Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Каролина Нериккио

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Мастера трайбла
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 69
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 8:43 pm    Заголовок сообщения: Каролина Нериккио Ответить с цитатой

Каролина Нериккио - основательница стиля ATS (American Tribal Style)



В 1974 году Каролина начала заниматься танцем живота с Машей Арчер и ее танцевальным ансамблем в Сан-Франциско. Стилем Маши являлась эклектика: сочетание классического Египетского Cabaret, Фолк-стилей и любых других направлений. Будучи квалифицированным художником и скульптором, Маша учила создавать искусство через танец. В 1987 году, когда эта труппа классического танца была распущена, Каролина начала преподавать в небольшой студии в Noe Valley Ministry, не имея целью просто учить людей, а чтобы воспитать себе партнеров для танца .

Будучи молодой, имея экзотичную внешность и яркие татуировки, Каролина стала очень популярна среди альтернативной молодежи, посещавшей ее уроки. Молодежь в то время была склонна к этнике и примитивизму в образе жизни, поэтому очень приветствовала татуировки и другие этнические способы украшения тела. Каролина и ее студенты выступали на тату-шоу и конкурсах и стала довольно хорошо известна в городе.

Сформировалась группа танцоров и встала необходимость дать ей название. И именно тогда возникло игривое: FatChanceBellyDance. Это было взято из того смешного высказывания, которое танцорам часто приходится слышать от тех, кто считает, что красивый, женственный танец живота - это лишь странное экзотическое развлечение для личного удовольствия. Иными словами "хороший шанс показать свое тело".

Постепенно Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях . Они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидели этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль").
Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.


(Перевод Ниафы с сайта FatChanceBellyDance)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
карусель
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 06.03.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каролина Нериккио

В 1974 году, будучи совсем ещё молодой девушкой, Каролина Нериккио исполняла танец живота в группе “Сан-Франциско”. У каждого, наверное, исполнителя танцев живота, есть человек, на которого хотелось бы равняться, есть то, от чего он отталкивается в своём стиле. Так и у Каролины Нериккио был такой человек — Маша Арчер, женщина, которая танцевала в группе “Сан-Франциско”. Она отличалась от исполнительниц танца живота того времени тем, что исполняла синтез фольклорных танцев, кабаре и классического египетского танца. Маша Арчер старалась подать свой номер как художественное произведение с драматургией, и использовала в постановках те стили и направления танца живота, которыми владела. Общение с ней не прошло бесследно для Каролины Нериккио.

Когда группа “Сан-Франциско” распалась, Каролина Нериккио решила найти для себя новых творческих союзников. Поскольку она была татуирована, с пирсингом, её уроки стали популярны у девушек с альтернативной внешностью. В Америке в то время проводили очень много татуированных шоу, всевозможных конвенций, где Каролина Нериккио и её ученицы выступали со своими представлениями. Выступления строились по такому принципу, когда нет генеральных репетиций и прогонов. У них не было возможности заранее познакомиться с площадкой, со сценой, со звуком, со светом. Это явилось ключевым моментом в определении характерной черты трайбл-стиля. Программа выстраивалась таким образом, что девушки могли прийти вдвоём, втроём, впятером, малая группа, формейшн, и станцевать без подготовки импровизацию.

Импровизация строилась следующим образом: исполнительницы танца живота выстраивались в определённые форматы, с левой стороны или по центру стояла танцовщица-ведущая, которая задавала программу — какое следующее будет движение или следующая комбинация. Были разработаны специальные подсказки — «кьюз» — поворот головы, определённое движение рукой, голосовой сигнал. А если девушки танцевали друг напротив друга, они могли общаться только одними глазами. Подсказки были не видны публике, но понятны для танцовщиц. Девушки отвлекали своей яркой внешностью, звучала необычная трансовая музыка, конечно, зрители не видели сигналов, не понимали, что происходит. При этом происходила постоянная трансформация. От определённого знака-подсказки девушки могли разворачиваться, сохраняя формат построения, в другую сторону, и появлялась новая ведущая. Новая ведущая задавала новый рисунок композиции, после чего опять происходила трансформация, разворот.

То есть индивидуальная особенность стиля трайбл, его основополагающий принцип, заключается в том, что этот танец — именно импровизация, которая исполняется с ведущим и подсказками. То, что происходит сейчас на соревнованиях, на конкурсах, это конечно уже наша позиция — мы не можем выйти на конкурс без подготовки и начать работать импровизацию. Мы очень чётко всё выверяем, и это естественно при подготовке конкурсной программы.

Костюмы стиля трайбл отличаются тем, что носят отпечаток нескольких культур, или одной определённой. Для создания причёсок используются всевозможные спицы, цветы, то есть предметы Индии, Японии, Азии. Исполнительницы танца живота выбирают тяжёлые массивные украшения, расшивают наряды металлическими монистами. Манера исполнения тоже несколько отличается от обычной подачи ракс-шарки (Raqs Sharki) или шоу-беллиданс (bellydance). Девушки работают несколько отстранённо, сами в себе. Это тоже не случайно, и сейчас мы подходим к названию группы Каролины Нериккио — Fat Chance Belly Dance. Это идеологизм, который не переводится, но имеет очень чёткое значение. Так как появились люди в аудитории, которые считали, что ориенталь (oriental) — это экзотический танец для ублажения мужчин. И мы помним тот момент, когда женщины изменились. Женщины стали сильные и властные, они стали делать карьеру, занимать очень высокие должности, организовывать свой бизнес. Отсюда эта подача через стиль своей самодостаточности, самостоятельности. Подтекст характерной для стиля трайбл отстранённости в том, что нет нужды улыбаться и кого-то соблазнять. То есть смысл фразы, взятой в название группы, это - «Ориенталь (oriental) — это не стриптиз» или «Вы не дождётесь от меня приватного исполнения».

Что касается подсказок-кьюз, то они развивают командность, такое сестринство. Кто-то считает, что это плохо, что теряется индивидуальность. Если посмотреть с другой позиции, может быть наоборот это умение понимать друг друга, уважать друг друга, ценить. Не быть послушным, не идти на поводу у другого, а наоборот подставить своё плечо.

(Источник bellydancing.ru)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
карусель
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 06.03.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.fcbd.com/

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
карусель
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 06.03.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2011 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каролина Нереккио про АТС

(“Zaghareet” March/April 2009 Джон Клоу)
перевод: Анна Лелюх

По некоторым причинам целью этого интервью является не описание ранней карьеры Каролины или формирования и происхождения FCBD, а скорее анализ преобразований, которым подвергся ATS. И на протяжении последних трех лет изменения продолжаются!
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, что происходило с Вами и с FCBD?
Каролина: Изменения на самом деле начались в конце 2006 в связи с интересом людей к тому, что теперь называется «Общие Навыки» и является интенсивным семинаром/мастер-классом. Я подумала: “Конечно, я могу попробовать поместить все это в один семинар/МК.” И это дало вспышку развития тому, что я могла бы назвать своей второй карьерой. Это довольно забавно, потому что я была удовлетворена тогдашним положением дел … и думала, что все так и будет продолжаться. Я уже создала себе имя… так я думала.
В.: Ранее Вы предложили МК Tribal: Pura. Каково различие этих мероприятий?
К.: Начиная с весны 2005 года, мой деловой партнер Мега и я стали использовать термин Tribal: Pura, чтобы описать наше понимание ATS. Это было больше, чем семинар/МК, посвященный ATS, в нем было меньше о технике и больше о взаимодействии людей, танцующих вместе. И это было полезно, потому что за последние 20 лет люди часто ошибочно интерпретировали ATS, используя его элементы, но идя при этом своим собственным путем. Так как ATS превратился в Tribal, а затем в Tribal Fusion, мы хотели вернуться к истокам и объяснить, что ATS - это нескучно …, это не просто 4 шага; мы чувствовали, что должны были напомнить людям, как все это выглядит.
В.: Вам удалось привлечь заинтересованных людей?
К.: О, мы определенно достигли успеха. Но я продолжала получать запросы на проведение МК «Общие Навыки» и я видела необходимость представлять этот курс меньшим группам, не более пяти человек. Резонанс в Интернете, вызванный этой идеей, был поистине удивительным! Желающих было так много, что мне пришлось увеличить количество занимающихся на МК по крайней мере до двадцати пяти человек. Моя идея состояла в том, чтобы представить всю историю этим двадцати пяти заинтересованным людям. У меня не было задачи развлечь их или привлечь их внимание; то, что они пришли на этот МК, уже говорило само за себя. Вместо того чтобы изучать отдельные элементы ATS, как мы делали на МК Pura из-за временных ограничений и т.д., мы должны были работать с меньшими группами, которые хотели получить три дня действительно интенсивной информации.
В.: Были ли участники МК «Общие Навыки» лучше подготовлены к обучению?
К.: В большинстве – да! Мы обнаружили, что многие из людей, которые посещали МК «Общие Навыки», очень увлечены ATS, и они хотят получить всю информацию от начала до конца. Наш МК открыт для любого, кому это действительно интересно, и многие из студентов, даже если они танцевали Fusion или Восточные танцы, хотели «понять» ATS. Таким образом, даже люди, которые представляли другие стили, стремились провести три дня, занимаясь исключительно ATS.
В.: И это побудило Вас начать программу Подготовки Преподавателей?
К.: Да, это был «побочный эффект». Я немножко задумалась; сначала я просто хотела обучать преподавателей танцевать ATS. С моей стороны не было бы уместным преподавать им другие стили. Но когда преподаватели других стилей начали говорить о том, что они хотели бы преподавать ATS должным образом, мы расширили сферу обучения. И это действительно имело смысл. Зачем ограничивать количество желающих пройти программу Подготовки Преподавателей? И когда эта идея воплотилась, это была действительно самое захватывающее событие … когда-либо происходившее за всю мою карьеру!
В.: Из-за людей, которых Вы привлекли?
К.: Именно! Из-за их энтузиазма. Даже если они не полностью посвятили себя ATS, они хотят знать о нем всё. И это именно то, чего я хочу! Занятия программы Подготовки Преподавателей – потрясающие мероприятия. Я использую для них следующий формат: я прошу всех представить, что они находятся на «воображаемом занятии» и что они будут преподавать танцевальные шаги и движения другим присутствующим студентам-учителям. А те, в свою очередь, должны притвориться, что изучают эти движения впервые и в точности повторяют их за ведущим. Я, конечно, наблюдаю за ними, а затем вношу необходимые поправки.
…Программа Подготовки Преподавателей сжата во времени: это два пятичасовых занятия за два дня. Очень забавно видеть, как они смущаются в течение первого дня, зато на втором занятии все очень вдохновлены и стремятся представить свой материал. И каждый хочет быть первым!
В.: И таким образом возникла идея Студий-Сестер?
К.: На самом деле сначала появились Студии-Сестры. Сейчас существует несколько десятков Студий-Сестер, но участники программы Подготовки Преподавателей создали намного больше ответвлений.
В.: Сейчас Вы стали больше путешествовать – чему Вас научили все эти события, встречи?..
К.: Знакомство с миром всё изменило! Не отдавая себе в этом отчета, я все же должна была выбраться из своего «маленького мирка» в Сан-Франциско и стать более открытой… первой протянуть руку. Встречаясь со многими людьми, я полностью изменила свое отношение к беллидансу … во всех его стилях. Я научилась быть щедрой и открытой для всего беллиданс-сообщества.
Для получения более подробной информации о Каролине посетите её сайт http://www.fcbd.com/

Источник
guedra.com.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Natalka83
Новый посетитель


Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2011 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ею восхищаюсь. Спасибо Каролине за то что она дала миру АТС!
icon_97
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeMava
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 325
Откуда: Kiev, UA

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2011 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Мастера трайбла Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов