Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Статьи о трайбле

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> ATS - American Tribal Style
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maria
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 69
Откуда: Minsk

СообщениеДобавлено: Сб Июн 04, 2011 11:16 pm    Заголовок сообщения: Статьи о трайбле Ответить с цитатой

Счастье в невежестве
Опубликовано в: Танец — Agenda @ 2:24 pm

Оригинал. В оригинале интервью на английском языке вопросов больше, а ответы более распространенны, нежели в нижеследующих выдержках.
Перевод: Agenda
Интевьюер - Каджира Джумана.
1 июня 96 года.

Можете ли вы объяснить, что делает ATS отличным от обычного подхода к группе?
Со всем уважением к другим педагогам и стилям, я верю, что необходимо различать, что такое кабаре-стиль и ориенталь, что такое фольклорный стиль и новинка, названная трайбл (tribaret.net/dance/chto-takoe-traybl/ ). Потому что людям свойственно надевать этнический костюм и выступать в стиле кабаре, при этом называя это фолком или трайбл. Но это не так! Фольклорные шаги отличаются от наших и от ориентальных. Ориенталь кажется намного более легким, и подходит для соло-выступлений. Например, жесты подходят для соло, в то время как фолк подходит для групповых танцев. Трайбл отличается от обоих. Вы не будете выглядеть соответственно, пока не выучите определенные движения и позы.

Еще одна черта делает FCBD уникальной – ваша способность импровизировать труппой. Чтобы добиться этого, все ваши движения должны быть точными; например, все круги грудью должны начинаться слева, движения – с правого бедра, и т.п. И все по одной причине – иначе будет невозможно следовать лидерам во время групповой импровизации.
Вы правы. Это еще одна характеристика, которая привлекает или не привлекает людей. Когда я начинаю объяснять, что «только левая рука поднимается», или «всегда поворачивайтесь влево», людям это либо нравится, потому что это дисциплинирует и легко запоминается, либо они чувствуют, что я навязываю им нежелательные ограничения – чего я не делаю! Они, возможно, будут хороши в соло, потому что им хочется двигаться в другом направлении, они постоянно изобретают. Это здорово, но другим не удастся следовать этой импровизации. Так что мы выхолащиваем традиционные движения, чтобы сделать их шире и намного чаще повторяющимися. Многие приходящие ко мне на занятие начинают сильно скучать от беспрестанных повторений. Для них есть море альтернатив, но есть и такие как я, они нуждаются в повторении движений, дабы сделать их выразительными. Когда ты видишь другую танцовщицу, делающую то же, ты можешь на нее положиться. Ты знаешь, что когда ты видишь такой жест рукой, он сопровождается такими шагами. Если ты уже делаешь их, ты можешь подумать о том, что будет дальше. Это совсем другой процесс.

Как вы изобрели термин ATS (”American Tribal Style”)?
Я его изобрела? Я могла придумать его, чтобы избавиться от «этнической полиции», что всегда у меня на хвосте. Так что если я была тем, кто это придумал, то возможно, для того, чтобы заявить, что мы не подражаем каким-то кланам, что мы американские люди, наслаждающиеся танцем и мы не претендуем быть аутентичными. На самом деле, кто-то мог мне сказать: «Да вы танцуете в стиле ATS!», а я согласилась.

Я заметила, что вы используете постановки в последнее время. Несколько лет назад вы избегали их. Как вы пришли к решению включить постановки в свой репертуар?
У нас есть постановочные программы, а есть импровизационные. Вначале мы не знали, как делать постановки. Развитие этих навыков стоило нескольких лет импровизации и узнавания движения друг друга. Так что теперь, когда мы танцуем в маленьких кафе, мы просто импровизируем. Постановки там бесполезны. Но если мы выступаем на большой сцене или на фестивале, то не можем дурачиться. Нам необходима настоящая структура. Это было тяжелым процессом, потому что никто из нас не хотел на самом деле делать постановок, ведь это означает счет плюс волнения плюс не пропустить сигнал… мы провалили постановки парочку раз. У меня есть видео с невероятными ошибками. Но это два разных типа шоу. Наши постановки базируются на импровизациях. Я не знаю, насколько это верно для других стидей. Я подозреваю, что обратное чаще верно для них.

FCBD в последнее время использует иные, кроме 4/4 ритмы. Отчего вдруг?
Вам стоит назвать эту статью «Счастье в невежестве»! У нас не было планов по завоеванию беллиданс-сцены. Вся это популярность – удивительный сюрприз. Меня не учили иным ритмам. Я не знала, что делать с 9/8 – что же делать с теми тремя ударами в конце? Так что когда мы нашли парочку песен, которые нам нравились и оказались с ритмом 6/8, мы начали танцевать под них, как если бы это были 4/4. Должна выразить признательность Сусу Пампанин, которая указала мне на это и сказала, что я ошибаюсь. Я была вначале очень раздражена этим и говорила ей: «Не указывай, что мне делать! Я артистка и делаю, что хочу!». Но потом я посмотрела на природу 6/8 и поняла, что она была права. Но у нас не было никаких движений для этого ритма. Так что я взяла некоторые движения к 4/4 и разбила их на половинки, и стала использовать для 6/8.

Вы изучали другие танцы?
Я немного учила Катхак и Фламенко. Я бы и дальше изучала их, если бы было время. Девочки учатся другим танцам, любят фламенко. Полагаю, что им не понравятся индийские танцы.

Катхак или Фламенко повлияли на FCBD?
Конечно. Это наследие цыган, и я не думаю, как может кто-либо из нас этого избежать! Танцовщицы фламенко наверянка также испытывают влияние беллиданса, это обоюдно. Но навряд ли Восточно-индийские танцовщицы испытывают это влияние, их стиль стар и очень дисциплинирован.

Использует ли ваша труппа живую музыку?
Я предпочитаю не использовать ее. Я пыталась – и очень старалась, но очень трудно заставить музыкантов поддерживать желательный ритм и не соскучиться. Нам нужно много повторений. Люди не понимают, что восточная и фольклорная музыка – не одно и то же. Нам нужна фольклорная. Таких музыкантов немного. Сирокко – единственный, на кого я могу положиться в музыке.

Как вы нашли свое название, FatChanceBellyDance?
Я не хотела, чтобы название моей труппы было столько же труднопроизносимым, как моя фамилия! Я не чувствовала никакой связи с арабскими именами, потому что я не арабка. Если бы я была молода и глупа, я бы говорила мужчинам, что я беллидэнсерша и они бы просили меня о приватном шоу, а я бы думала “Fat chance!” (Ни малейшего шанса). Я рассказала об этом моему другу Джиму (Мурдоку), он клоун, с довольно острым чувством юмора, и он просто сказал “О - Fat Chance Belly Dance!” Я знала, что это то, чего я хочу! Первая группа танцовщиц терпеть не могла этого названия. Они не могли поверить, что я подобрала такое вызывающие, неэлегантное прозвище для них. Но я знала, что делаю, я подобрала американскую фразу для труппы американского стиля, и это название было настолько простым и запоминающимся, так что услышишь – не забудешь. Должна признать, никто его еще не забыл!

Чем, по вашему мнению, привлекает трайбл-беллидэнс занимающихся?
Вначале была шумиха вокруг татуировок, тогда было больше татуированных, чем сейчас. Знак судьбы просто-напросто, большинство из нас было уже с татуировками к моменту знакомства. Нам это понравилось, мы были все такие дикие. И в то время, многие занимающиеся имели друзей-«неформалов», которые были заинтересованы в изучении беллиданса, но не хотели идти на занятия, где татуировки, пирсинг, могли посчитать отклонением от нормы. У нас им было комфортно. Они могли расслабиться, им не нужно было выглядеть определенным образом. Они могли быть любого телосложения, носить любую прическу. У нас были прически, телосложения, тату, пирсинг любого типа! Думаю, многие чувствовали себя комфортно, приходя на занятия, потому что их не изучали, ими восхищались. В целом, люди, предпочитающие неформальный вид, как бы ни были они уверены в своем решении, препочитают быть среди подобных. Кроме того, это объединяет женщин. Уверена, что это работает для большинства занятий. На моих уроках, люди определенно чувствует устойчивую женскую энергию. Мы не стараемся выглядеть хорошо для мужчин, мы делаем это для самих себя и делимся с другими женщинами.

Вы выступали сольно на Фестивале Этнического танца в Сан-Франциско в 95 году.
Я этого не планировала. Я вообще не разрешаю девушкам выступать сольно. Соло на дружеских вечеринках – пожалуйста, но если нас нанимают, я настаиваю на двух и более танцовщицах. Я хочу показать трайбл, показать единство женщин. Так что я долго думала, прежде чем согласилась. Не хотела противоречить себе, но это был вызов. Так что я решила сделать нечто другое. Я танцевала без большого тюрбана, показывала только волны животом и таксим, как свою любимую часть. Меня не волновало, что подумают, я была разочарована, я хотела, чтобы вся группа выступала. А выбрали меня, а не всю группу, и я была очень обижена. Я не двигалась на сцене, просто стояла и делала волны животом и тряску. Это доказывает, что не нужно использовать все место, чтобы привлечь внимание. Это был хороший опыт, но это не то, на чем бы я хотела основывать свою карьеру.

Я знаю, многие интересуются татуировками, вашими и членов вашей труппы. Они имеют какое-то значение?
Нет, татуировки – это личный выбор. Просто так случилось, что у нас всех они есть. Те, у кого нет татуировок, спрашивают, что они означают. Они означают, что у нас есть татуировки.

Как появилась одежда для группы?
Вначале я носила шаровары, без юбки, платок на бедрах без пояса, чоли и бра. Еще небольшой тюрбан и большое количество украшений. Когда я начала преподавать, я предпочитала такую одежду. Затем однажды кто-то пришел в большой, красивой юбке. Я сказала: «Нет, такого мы не носим», но потом поняла, насколько это красиво! И у нас всех появились юбки. Потом прибавился пояс, тюрбаны стали расти. Нам нужно было больше ткани, чтобы прикреплять украшения, количество которых росло не по дням. Так что тюрбаны увеличились с прагматической целью. Тату на лице было не моей идеей, кто-то другой ее подал. Кто-то еще принес бинди. Когда один открывал что-то новое, мы все это хотели. Так что теперь, когда кто-то идет за покупками, он приносит новинки всем. Это весело, забавно. Мы пробовали бра с рубашками, различные туники. Это был своеобразный отбор лучшего. Туники цеплялись, рубашки были слишком откровенны или скрывали форму тела. Если тюрбан чересчур высок, вы не сможете балансировать с мечом. Так что костюмы появились методом проб и ошибок.
tribaret.net/clothing/osnovyi/

Как одежда влияет на движения или стиль танца?
Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могуть спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!
Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикреплепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутятся рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоится о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела.

Как вам удается оставаться в такой хорошей форме?
Я каждый день провожу по меньшей мере час-два в спортзале. Я занимаюсь фитнесом, по меньшей мере, лет десять. Я всегда работала с весами и восхищалась бодибиодерами и дисциплиной, необходимой для того, чтобы добиться таких результатов. Мне нравится заниматься в спортзале, иногда это единственная возможность остаться наедине с собой. Моя диета очень строга – я избегаю жиров, и я вегетарианка – избегаю сложных блюд, потому что они расстраивают мой желудок. Я люблю простую пищу, потому что она легко усваивается.

Есть ли у вас общий совет для изучающих беллидэнс?
Стойте прямо и улыбайтесь. В целом, я чувствую, что люди могут быть сильнее. Я потрясена объемом физической формы (или ее недостатком), которую многие танцовщицы поддерживают после многих лет выступлений или учебы. Я не говорю, что все должны быть бодибилдерами, или тощими, как балерины, но мне бы понравилось видеть женщин, воспринимающих танец и себя более серьезно. Также меньше соревновательности, пожалуйста! Есть место для всех. Мир заинтересован в том, чтобы танцовщиц было больше, но танцовщицы делают их мир маленьким, так много соревнуясь. Прекратите, и у всех будет работа.

Как насчет совета педагогам?
Я не решусь давать советы другим профессионалам. Я просто скажу, что, чем более последовательны мы, чем больше даем, тем больше людей захочет учиться у нас, а не наоборот.

Советы выступающим, профессионалам и начинающим?
Опять, я не даю советы профессионалам, но начинающим я бы посоветовала поглядеть с высоты на то, что происходит во время вашего выступления. Перестаньте думать о себе, зрители могут почувствовать страх. Вы должны быть открыты, без заигрываний или взглядов, ищущих одобрения. Смотрите на зрителей и вовлекайте их в танец без персонализации. Учитесь открываться и самовыражаться. Будьте готовы к ошибкам и критике. Работайте над собой. Прислушивайтесь к педагогу, никто не может дать вам такого совета, как он.

Каким вы видите будущее беллидэнса в Америке?
Мне нравится, что люди пробуют новое. Это хорошо, что они понимают, что они американцы, которые могут взять арабский стиль танца и применить к нему свои идеи, без чувства, что они делают что-то неприемлимое. Мне казалось, что все арабы, которые мне встречались, были польщены тем, что мы танцуем их танцы в своей интерпретации. Я бы хотела, чтобы танец стал более распространенным, доступным широкой аудитории. Больше бы людей смогло зарабатывать на этом, и больше танцовщиц могло бы выступать без малейших признаков «стриптиза».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anadea
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 22.05.2011
Сообщения: 213

СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2011 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё в статье есть кроме указания, у кого бралось интервью. По всей видимости, это Каролина Нериккио Smile


Цитата:
...меньше соревновательности, пожалуйста! Есть место для всех. Мир заинтересован в том, чтобы танцовщиц было больше, но танцовщицы делают их мир маленьким, так много соревнуясь. Прекратите, и у всех будет работа.


Ещё одна из причин любви к трайблу.
_________________
www.mytribal.by
Ex Oriente lux
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аксамiт
"Клан Калiва"♥♥♥Модератор


Зарегистрирован: 30.05.2011
Сообщения: 257
Откуда: Витебск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 12, 2011 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anadea писал(а):
Всё в статье есть кроме указания, у кого бралось интервью. По всей видимости, это Каролина Нериккио Smile


Судя по тому, что она говорит о создании FCBD - Каролина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
карусель
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 06.03.2011
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2011 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Откуда пошел трайбл.
Цитата:
Калбелия (Kalbeliya) – один из танцев племени заклинателей змей Раджастана, исполняемый в основном женщинами. Танцовщицы одеты в черные, ярко расшитые лентами, бусинами и небольшими зеркальцами костюмы. Танец исполняют две и более женщины, иногда пары выходят по очереди, создавая таким образом элемент соревнования. Женщины двигаются по кругу, изгибаясь, наклоняясь и отбивая ритм ногами. Постепенно темп музыки нарастает. Танец включает множество акробатических трюков, быстрых поворотов.
http://www.indostan.ru/






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> ATS - American Tribal Style Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов