Мория Чэппел, танцует в стиле Tribal Fusion, происходит из артистической семьи: её мать в юности была танцовщицей беллидэнса, а отец изучал йогу.
Мория выступала вместе с Джамилой и Сухейлой Салимпур в ансамблях Bal Anat и The Suhaila Dance Company, а сейчас она танцует вместе с Рейчел и Шарон в Bellydance Superstars.
В технике Мори сочетается метод Сухейлы Салимпур, стиль the Indigo и позы FatChanceBellyDance.
боюсь показаться невежественной и некомпетентной, но мне Мория не понравилась. Лично я заметила, что иногда руки у нее не держатся в позиции. Меня это отталкивает..
Ну... скажем так, у нее очень видно "почерк" Сухейлы, на мой взгляд, а ее я не люблю жутко, точнее не ее саму, а ее танец. Она делает слишком много наложений, из-за этого скорее всего и теряется контроль над руками, потому что для мозгов такая координация - перегруз. Плюс ко всему, неискушенный зритель увидит здесь не технику, а кучу непонятных телодвижений. Мое мнение - технично, но непрезентабельно. Хотя ее нельзя назвать плохой танцовщицей. _________________ Lamia Dance Company
А мне нравится! Не зря говорят меньше знаешь крепче спишь! Если бы про руки не сказали, я бы не заметила и даже думала бы надо же как интересно! Зато какая растяжка! Горячее согретое тело! У нее есть своя изюминка отличная от других! У нее есть чему поучиться!
«В поисках первозданного танца…» Интервью с Морайей Чеппелл, журнал «Хаггала»
Хаггала: - Как вам удалось перейти от групповых выступлений к сольным?
Морайа: - Я вполне приспособилась к пробелу в гастролях за последние несколько лет, и это добавило опыта. Благодаря гастролям с БДСС, я смогла увидеть много стран и выступить перед большим количеством публики. Я буду вечно благодарна Майлзу Коупленду за то, что предоставил мне такую возможность. К счастью, переход от деятельности директора группы БДСС к моей сольной карьере стал успешным. На данный момент, я выступила и обучала в 40 странах по всему миру. Мой паспорт разбух. Кстати, БДСС планирует очередной гастрольный тур на 2017.
Хаггала: - Вы сочетаете удивительный спектр танцевальных стилей в вашем творчестве и владеете ими всеми. Но, кажется, есть один стиль, стоящий повыше других, классический индийский танец. Поговорим о нём?
Морайа: - Я думаю, ключ в том, чтобы непрерывно изучать конкретные танцевальные стили, которыми увлекаешься, а также развивать новое представление о них или расширять уже имеющееся. Лично я развивала своё увлечение античным танцем, особенно теми танцами, которые развивались одновременно с «путями пряностей» третьего тысячелетия до н.э.
В 2008 году я впервые отправилась в Индию, чтобы изучать одисси в Одише (Индия). Я много путешествовала по Индии, наблюдая и изучая разные танцевальные формы, начиная от Раджастанского фольклорного танца до танца боевых искусств чау, катхака, бхаратнатьяма и одисси.
Я узнала, что работа грудной клеткой и взглядом в одисси очень похожи на элементы танцев Среднего Востока, и он единственный из сохранившихся танцев третьего тысячелетия до н. э.
Я проследовала по водным маршрутам «путей пряностей» от востока Индии до Тайланда, Индонезии, Камбоджи, Китая и Полинезии. Невероятно, но я нашла элементы особой схожести в танцевальных стилях, пришедших из тех регионов и лишь из них. Элементы античного камбоджийского храмового танца имели больше общего с храмовым танцем одисси, чем народные танцы, которые были ближе географически. Это натолкнуло меня на мысль, что храмовый танец был распространён и сохранён и прошёл по тем же путям, что и ладан, духовность и ткани… элементы поклонения богиням.
Что меня увлекло, так то, что эти танцы всё ещё живы, хоть и вырождаются, и что мы всё ещё можем практиковать и передавать дальше классическую форму танца, созданную пять тысяч лет назад. «Путь пряностей» лежавший на запад из Индии проходил через Месопотамию, древний Карфаген и Средиземное море и вёл в Испанию. Если глянуть на морские маршруты, не сухопутные, то вы увидите почему некоторые проходки из фламенко, тунисского танца и одисси имеют схожесть. Это родственно лингвистическим маркерам, которые отсылают нас к праязыку… мы видим и практикуем танцевальные движения, которые уводят назад к танцу предков, соединяющему Средний Восток с Юго-Восточной Азией.
Я очень ценю свою учительницу одисси, доктора Ратну Рой, в том, что она учит меня такому особенному стилю танца одисси, который называется махари одисси, изученный ею у храмовых танцовщиц. Одна из них несколько лет назад умерла, но однажды я посетила её с моей преподавательницей во время одной их поездок в Индию. Она была слепа, не ходила, но как только она услышала и поняла, кто с ней в одной комнате, она внезапно вернулась к жизни и станцевала танец Радхи Кришны для нас сидя на полу. Она пела, делала мудры и играла лицом, и выглядело будто ей снова 16.
Когда я не гастролирую с мастер-классами и шоу, я обучаюсь у моей учительницы одисси и выступаю с ней в Пасифик Норт Уэст. Ей 71, и она выросла в Индии, изучая очень древний метод танца Одисси. По причине влияния современного танца и балета в мире танца, многое из того, что практикуется в Индии сильно отличается от того, что храмовые танцовщицы выполняли на самом деле.
Акцент в Махари делается на дыхание, работу грудной клеткой и движения запястьями. Всё выглядит плавно, не отрывисто, закругленно, не угловато. Махари открыли тайну моей учительнице, что в их танце присутствовали движения бёдер до преобразования одисси, начиная с 1950-х, 60-х и 70-х. Вся работа бёдер была вычеркнута из танца, а также многие движения туловищем, чтобы сделать танец легче для преподавания и освоить. Когда я создаю свой фьюжн, я чувствую, что добавляю движения бёдрами и туловищем. Я пытаюсь сосредоточиться на движениях из одисси, в которых уже есть элементы движения туловищем и возможна работа бёдер, так что и то и другое вместе выполняется без переходов, равномерно.
Я так же работаю над многими проектами с моей матерью, в частности над написанием книги о йогинях из Хирапура, храма в Одише, Индии, вмещающем 64 йогини. В течение 8 прошедших лет мы исследуем, какое значение имеет каждая из йогинь, её форма, украшения, оружие и т.д. Мы провели полную фотосессию, в которой каждая йогиня представлена в её полной форме, в то время как многие статуи были повреждены и лишились конечностей из-за захватчиков этого региона. Мы планируем издать 8 томов по этому предмету о первых 8 йогинях из 64. Это реально труд всей жизни.
В дополнение к этому, я работаю над несколькими шоу, включающими в себя элементы танца со всего мира, которые как я узнала относятся к периоду «путей пряностей». К примеру, я использовала китайский танец дуньянг, танец чарья из Непала, танец апсара Камбоджи, танец юннан даи, яванский сольный танец и хулу, танец Таити, чтобы объединить танцевальные стили в попурри, которые могли присутствовать в общем танце предков.
Я первая смешала одисси с трайбл-фьюжн. Он стал популярным как жанр, и я испытываю трепет от того, что многим танцорам открылись двери в этой сфере. Это честь быть первой, так как было достаточно сложно и было много страхов и табу касательно смешивания одисси с чем-либо ещё.
Хаггала: - Что вы будете танцевать на фестивале Лейлы и Роланда в этом году?
Морайа: - Я буду преподавать многие из этих тем на фестивалеЛейлы Джуванны в Дуйсбурге: йогини-фьюжн, тунисский фьюжн, яванский фьюжн, хула трайбл-фьюжн и одисси трайбл-фьюжн. У меня будет дуэт с Фоксикэт Элис, включающий в себя танец павлинов Даи, происходящий из Южного Китая с трайблом, инновацию во фьюжн. Элис приглашала меня к себе на родину в южный Китай, и мы изучали этот танцевальный стиль, который как говорится в старых рукописях её народов произошёл из Индии 3 тысячелетия назад.
Хаггала: - Каковы планы на будущее?
Морайа: - Я часто выступаю, делаю постановки и управляю группой танцоров, представляющую из себя микс танцоров БДСС старого состава и моих собственных учеников со всего мира, кто разделяет моё увлечение данными танцевальными формами, в труппе под названием Уайлд Саффрон. Наши шоу драмматичны, повествуются на фантастическом ландшафте, у них несложная сюжетная линия, но есть ощущение иной реальности, старинных времён возрождённых в новом ракурсе. В прошлом году мы сотворили полное 2-хчасовое шоу «Ноктюрн», и этой осенью мы делаем его завершающую часть «Колдовство», которое заберёт зрителя в геройское путешествие потерянной и обретённой вновь невинности через преображение.
Я также планирую начать снимать онлайн-классы , чтобы поделиться массой танцевальных знаний, которые мне посчастливилось собрать во время моих путешествий с любым, кто заинтересован в этом предмете. Меня тревожит, что многие из этих танцев будут пересмотрены в соответствие с современными танцевальными принципами и многие движения будут убраны, как это происходит с храмовыми танцами Юго-Восточной Азии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах