Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Проституция и сакральная проституция в Индии
На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Отношения и секс
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ренат
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 467
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 27, 2008 8:12 pm    Заголовок сообщения: Проституция и сакральная проституция в Индии Ответить с цитатой

Проституция и сакральная проституция в Индии.

В Индии 6,21 млн женщин занимаются проституцией. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологическим департаментом делийского университета им. Джавахарлала Неру. Индия, где живет миллиард человек, занимает по этому показателю первое место в мире.
По данным исследования, подавляющему числу проституток - 12-35 лет. Ежегодно в этот незаконный много миллиардный бизнес, распространенный во всех регионах страны, втягиваются не менее 50 тыс человек, в том числе из соседних Непала и Бангладеш.
Основная причина широкого распространения проституции - крайняя бедность большей части населения Индии, около 80 % которого живет в сельской местности. Нищета и нечеловеческие социально-экономические условия жизни заставляют родителей продавать своих детей сутенерам.
Широкое распространение детской проституции в Индии во многом связано с существующими столетиями местными обычаями и религиозными предрассудками. В частности, в обширном районе между западными штатами Махараштра и Карнатака десятки тысяч семей - приверженцы индуистской системы "девадаси" или "слуг Бога". Раз в год на религиозном празднике, посвященном богине Еллама-Ренука, сотни девочек становятся девадаси, что предполагает их дальнейшее занятие проституцией.
Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее, в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто.
Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий.
В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом.
Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".)
Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками, или рабынями, богов. Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти".
В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах.
В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери.
В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма. Женщина размахивает зажженными лампадами перед идолом после захода солнца, поет псалмы и ведет себя как преданная супруга.

Еремичева Полина
_________________
Вам со мной может быть стыдно, но не скучно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Din-Din
Новый посетитель


Зарегистрирован: 14.02.2008
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ренать Ты прав!! Очень жаль правда!! Я не понял причину представление такое статистике? Показать какая Индия бедная и без традиции? Читая такие данный мене стыдно, как индус!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот тут еще есть несколько статей путешественников о девадаси. Девадаси - храмовые танцовщицы, которые всю свою жизнь посвящали делу изучения танца, поклонению богу и не только...

05 апреля 2005

Валерий Кашин

"Подруги индийских богов"

Милость небожителей за звонкую монету

Институт "священной", или "храмовой", проституции был известен многим древним цивилизациям. Экзальтированные эротические танцы и ритуальные совокупления жриц со священнослужителями и паломниками практиковались в храмах Иштар в Вавилоне, Осириса в Египте, Афродиты в Греции, Танит в Карфагене и др. Считалось, что половой акт со жрицей угоден тому или иному божеству и что это дает божественную благодать. Особую значимость служение жриц приобретало во время церемоний, символизировавших оплодотворение земли.

Первые письменные свидетельства о храмовых блудницах в Индии приходятся на II век. н. э. Первоначально их обязанностями были уборка святилища и омовение скульптур богов. Затем они одевали небожителей в пышные одежды, кормили рисом и овощами, а также услаждали их танцами и песнями.

Постепенно храмовые танцовщицы стали считаться женами богов. Вскоре это начало приносить очевидные выгоды. Чтобы лицезреть прелести небесных танцовщиц, или апсар, и обрести божественное расположение, состоятельные паломники проявляли готовность расстаться со звонкой монетой. Отвечая желаниям паломников, жрецы понуждали девушек выполнять самые изысканные интимные запросы жертвователей. Возможно, что грань между служительницами храма и проститутками с самого начала была условной.

Для обозначения храмовых куртизанок в Индии пользуются термином "девадаси", что в переводе с санскрита означает "божьи рабыни". В Европе их называли "баядерами". Девадаси могла стать девушка только из индусской семьи. Отцу, пожертвовавшему дочь храму, жрецы обещали расположение и благосклонность богов. Девушек нередко приводили в храм во исполнение того или иного обета. Девадаси становились также незамужние взрослые дочери, представляющие обузу для родителей, и девочки, зачатые при неблагоприятном расположении звезд.
Ту из них, которую приводили к алтарю родители, называли датта. Викриту храму уступала семья за определенную плату, бхакта добровольно посвящала себя храмовой службе, хариту принуждали стать "божьей рабыней" после того, как девушку соблазнил мужчина, а аланкина была прежде наложницей раджи или какого-нибудь состоятельного индуса и подарена храму ее хозяином.

В прошлом в Индии получила широкое распространение практика умерщвления новорожденной девочки, так как ее рождение считается у индусов наказанием за грехи. Во многих случаях посвящение девочек богам спасало им жизнь.

Девочка начинала "служение" при храме в семь-восемь лет. Перед этим она проходила обряд бракосочетания. Во время свадебного ритуала бога заменял его символ. Им мог быть меч либо диск, который невеста держала в руке до тех пор, пока жрец зачитывал нужные места из священных книг. Затем символ возлагался на алтарь. Девушка объявлялась женой бога, в подтверждение чего на ее шею торжественно надевали тали, витой шнур, обозначающий у индусов замужество. На руки, грудь, бедра и плечи новобрачной ставилось клеймо: в вишнуитских храмах это были знаки раковины и диска, а в шиваитских – лингам и йони, т.е. мужское и женское начала. Иногда клеймо заменяли татуировкой или рисунком, выполненным сандаловой пастой.

Затем девушку отводили в небольшие покои, где она готовила себя к первой встрече с мужем. На брачном ложе бога заменял, как правило, один из жрецов или близкий к храму жертвователь.

Для того чтобы достичь профессионализма, нужно было много терпения, а также больших затрат душевных и физических сил. Под руководством опытных наставников-жрецов девушек обучали танцу, пению, стихосложению, умению вести беседы о героях классической литературы и, конечно, секретам бога любви Камы. Впоследствии многие из них прославились как выдающиеся танцовщицы и поэтессы и вошли в историю благодаря близости к крупным деятелям средневековой Индии. Именно девадаси сохранили традиции индийского танца школы "бхарата-натьям".

Связь девадаси с храмом была практически пожизненной. Тем не менее преклонного возраста достигали лишь немногие служительницы божеств. Когда девадаси по той или иной причине уже не могла выполнять свою службу, она оставалась жить при храме или свободно перемещалась по стране, подрабатывая чем придется.

Общественное положение храмовых проституток являлось отнюдь не позорным. Они непременно участвовали во всех религиозных церемониях. Присутствие девадаси на свадьбе считалось счастливой приметой. Считалось, что путнику, повстречавшему девадаси на своем пути, сопутствовала удача.

От числа девадаси во многом зависел престиж храма. В знаменитом храме Вишну в Танджавуре было 400 танцовщиц, а в храме Шивы в Сомнатхе – 500. Только в Гуджарате на четыре тысячи храмов приходилось 10 тыс. храмовых девушек.
Однако в середине XIX века институт храмовой проституции заметно утратил свои позиции. Это было связано прежде всего с просветительской деятельностью реформаторов индуизма, обнаруживших в практике девадаси извращение этических основ вероучения. Особенно настойчиво боролся против храмовой проституции Махатма Ганди. "Душа моя протестует против использования юных девушек в безнравственных целях, – заявлял он. – Называя их девадаси, мы от имени религии оскорбляем бога".

Ганди полагал, что система девадаси способствует закреплению приниженного положения женщины и является препятствием на пути общественного развития. По его мнению, из индусских священных книг следовало исключить все фрагменты, оправдывающие храмовую проституцию. В 50-е годы ХХ столетия средний возраст девушек, принимаемых в храмы для службы в качестве девадаси, вопреки сопротивлению ортодоксов повысили до 18 лет.

В настоящее время институт девадаси официально запрещен законом и сохранился только в ряде храмов Южной Индии и храме Джаганнатха в Ориссе. Там они появляются при исполнении обряда пробуждения богов или их отхода ко сну, который сопровождается танцами с особой эротической символикой. Немного покружившись перед скульптурным изваянием бога, они торопятся раствориться в таинственном полумраке святилища...
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще:

Этих женщин в ярких сари называют служанками бога. Их можно сразу узнать по особым украшениям. Такие красные бусы и серебряные или золотые медальоны носят только десятки тысяч храмовых проституток, существование которых освящено тысячелетней традицией индуизма.

Храмовая проституция, распространенная в деревнях южной и центральной Индии, не имеет ничего общего с тем, что происходит в индийских мегаполисах с их борделями и улицами красных фонарей. Это не торговля телом, а исполнение религиозного долга. Отправляя своих малолетних дочерей в индуистские храмы, представители низших каст тем самым делают подношение богам. После первой менструации обрученные с богом девушки, которых называют девадаси, начинают обслуживать мужчин из высших каст - каждого, кто пожелает. Посвящение в девадаси - это особый ритуал, на котором девочка должна быть без одежды.

Жрицы любви занимаются своим делом бесплатно. Интересно, что сексуальная близость - это единственная ситуация, когда представитель высшей касты имеет право дотронуться до неприкасаемой. К примеру, такой мужчина ни за что не воспользуется стаканом, из которого пила девадаси, но легко вступит с ней в половой контакт.

Большинство девадаси живут прямо в храмах, однако есть и такие, которых берут в свой дом состоятельные односельчане. За символическую сумму можно получить эксклюзивное право на девадаси. Так случилось с Елламой Челамутту из деревушки Манви в южноиндийском штате Карнатака, которую в девятилетнем возрасте продали одному из деревенских богачей всего за четыре доллара. Правда, будущий владелец девадаси еще купил ей сари, а отцу - бутылку местной кокосовой самогонки.
После того как девушка поселилась в его доме, мужчина ни разу не давал ей денег, и чтобы не умереть голодной смертью, ей пришлось просить милостыню и подрабатывать на каменоломне, таская на голове куски гранита (использование женщин на тяжелых работах - повсеместная практика в Индии). Сейчас Елламе около 40 лет, однако выглядит она гораздо старше. "Когда мать привела меня маленькой девочкой на церемонию в храм и раздела, я не понимала, что со мной происходит", - вспоминает Еллама. "Позже, во время первого сексуального контакта, мне было очень страшно. Но разве я имела право убежать от своего господина, тем самым пойдя против бога", - говорит она.

Жизнь кажется ей сплошным кошмаром, однако ничего изменить она не может. Еллама не имеет права даже снять с шеи те самые красные бусы, которые носит с детства. Это символ связи с богом, его нужно носить всю жизнь, повторяет она. Искоренить храмовую проституцию в Индии пытались еще колонизаторы-англичане. Ничего не получилось. Сегодня храмовая проституция официально запрещена, и правительство прилагает усилия, чтобы покончить с традицией девадаси. Однако эта цель остается недостижимой.

Пока удалось только прекратить открытую храмовую церемонию посвящения. Такие церемонии проводятся теперь тайно. Тем не менее ряды служительниц бога по-прежнему ежегодно пополняют около 15 тысяч индийских девочек.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадим Самокатов:

Мое "приобщение" к индуизму произошло много лет назад, когда в руки попал здоровенный альбом с фотографиями индийских средневековых храмов, который привез из Индии знакомый дипломат. Заглянув в альбом, я обалдел: наружные стены храмов были украшены скульптурными композициями явно порнографического содержания. Образованный дипломат пояснил, что в камне запечатлены апсар (танцовщицы, которые по распоряжению богов соблазняли аскетов, йогов и прочих святых людей, праведная жизнь которых была сравнима с жизнью самих богов). И что сцены совращения аскетов апсарами – популярный сюжет храмовой скульптуры. Посмеиваясь, работник МИДа сообщил, что вообще-то индуизм – религия весьма эротическая. "В штате Орисса, где мне довелось побывать, – рассказал он, – я видел в храмах скульптуры небесных дев с раскрытыми йони. Паломники, прежде чем вступить в храм, вкладывают в эти отверстия пальцы, как бы вступая в символический сексуальный контакт. Видишь ли, в отличие от христианства индуизм не противопоставляет духовное плотскому, скорее наоборот – приобщение к любовному наслаждению считается одной из главных целей человека, а сам процесс любви для индусов обозначает одновременно высшее земное удовольствие, путь к единению с мировым космосом и способ обращения к божественной воле. Священные книги приравнивают половую активность к выполнению религиозного долга". "Ага! – воскликнул я. – Теперь мне понятно увлечение некоторыми нашими гражданами восточными религиями. Ходят, "харе Кришна" кричат, а на самом деле думают не о Кришне, а о его гареме, в котором, как говорят, было 16108 жен!" Эрудированный мидовец усмехнулся и заметил, что гарем Кришны – это еще цветочки. В индуизме важным предметом культа и символом Шивы является "лингам" (мужской половой орган). Во время священнодействий каменные, металлические и деревянные лингамы поливают молоком, топленым маслом и священной водой из Ганга. Но самым, пожалуй, поразительным явлением для европейца в индуистской религии можно считать институт девадаси ( что в переводе с санскрита означает "божьи рабыни").
В некоторых индуистских храмах служили молодые девушки, в обязанность которых первоначально входило поддержание чистоты, а также одевание изваяний богов в пышные одежды и "кормление" их фруктами. Кроме того, они должны были радовать прихожан танцами и песнями. Однако постепенно танцовщицы были приближены к богам и стали считаться их женами. Потом жрецы решили сделать на полуголых танцовщицах бизнес. Они вынуждали девушек выполнять самые интимные пожелания тех прихожан, которые много жертвовали на храм. Свою "службу богам" девадаси начинали в 7-8 лет. Предварительно они проходили обряд бракосочетания. Девочку одевали невестой, а бога заменял символ – либо меч, либо диск, который "невеста" держала в руках до тех пор, пока жрец читал нужные слова. Затем символ бога возлагался на алтарь и девушка объявлялась женой бога, на шею ей торжественно надевали тали – витой шнур, обозначающий замужний статус женщины, на руки, грудь, бедра и плечи ставилось клеймо: в вишнуитских храмах это были знаки раковины и диска, в шиваитских – лингам и йони (мужское и женское начало). Иногда клеймо заменяли татуировкой или рисунком, выполненным сандаловой пастой. После такого "бракосочетания" девушку отводили в покои, где она готовилась к первой встрече с мужем. "Невеста" читала священные мантры, освобождаясь от одежд, наносила краской символы бога на сокровенные части тела и ложилась, ожидая появления мужа. Им обычно оказывался либо один из жрецов, либо особо щедрый жертвователь. В некоторых шиваитских храмах девадаси подвергались ритуальному лишению невинности. Этот обряд обычно проходили девочки, еще не готовые к выполнению требуемых обязанностей в силу возраста. Для обряда использовался небольшой каменный лингам, который закреплялся на особом седле. Помимо искусства любви, девушки под руководством наставников-жрецов изучали искусство танца, пения, стихосложения, обучались умению вести беседы и т.п. Обучение девадаси длилось несколько лет.
Кто же шел в девадаси? Стать "божьей рабыней" могла девушка только из индуистской семьи. Часто родители жертвовали собственную дочь храму, за что обещалось особое расположение богов. Нередко девушек приводили в храм во исполнение данного обета. Также девадаси становились девушки, которых родители никак не могли выдать замуж. Отдавали в храм девочек, зачатых при неблагоприятном расположении звезд. Кроме того, следует помнить, что рождение девочки в Индии до сих пор считается наказанием за грехи, которые родителями совершили в этой или одной из прошлых жизней.

Быть девадаси вовсе не считалось позором. Храмовые проститутки принимали самое непосредственное участие в религиозных церемониях. Присутствие девадаси на свадьбе считалось хорошей приметой, а путник, повстречавший девадаси на дороге, верил в то, что в пути ему будет светить счастливая звезда. От количества девадаси зависел престиж храма. Так, знаменитый танджорский храм располагал 400 танцовщицами, сомнатхский храм – 500. В Гуджарате на 4 тысячи храмов приходилось 20 тысяч девадаси.

Девадаси имела пожизненную связь с храмом. Когда из-за старости или болезней она "выходила в тираж" и не могла обслуживать прихожан, то либо оставалась жить при храме, либо начинала странствовать по Индии.


Помню, я спросил знакомого дипломата, приходилось ли ему общаться или хотя бы видеть девадаси. Но он лишь отрицательно покачал головой. Действительно, храмовая проституция в Индии уже давно официально запрещена. Однако у индийских властей есть сведения, что теперь церемонии посвящения в девадаси проводятся тайно. И ряды "божьих рабынь" ежегодно пополняют около 15 тысяч индийских девочек. Так, только в районе между западными штатами Махараштра и Карнатака раз в год на религиозном празднике, посвященном богине Еллама-Ренука, сотни девочек становятся девадаси. Кстати, вполне вероятно, что широкое распространение проституции, в том числе и детской, в Индии (по данным исследования социологического департамента делийского университета им. Джавахарлала Неру, Индия занимает по этому показателю первое место в мире) во многом связано с местными обычаями и религиозными предрассудками, особенно с традицией девадаси.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще кое-что о девадаси:

Чтобы стать девадаси, девочка должны была пройти следующие церемонии:

1. Ритуальное замужество
2. Клеймение
3. Посвящение в изящные искусства
4. Дебют

1. Только девочки в возрасте до девяти лет могли пройти эту церемонию. По существу девочку выдавали замуж за божество, которому поклонялись в данном храме. Пройдя эту церемонию, обычная девочка становилась женой бога. Часто эта церемония включала в себя поклонение ножным браслетам, важнейшим атрибутам танца. Обычно, это событие назначалось на благоприятный день и час, после соблюдения строгих постов. Девочку усаживали напротив изображения божества лицом к северу, и священнослужитель повязывал ей на шею «тали», священное ожерелье, предварительно сняв его с шеи божества. После этого, обычно, за девочку вносилось приданное, которое переходило в казну храма.

2. Вслед за свадебным ритуалом следовала церемония клеймения. Клеймо было символом вечной связи с храмом, означавшим невозможность прервать служение. Также клеймо указывало на то, к какому храму принадлежала девадаси. В вишнуитских храмах, раскалённое клеймо в виде метательного диска, выплавленное из серебра или меди, ставилось на правое плечо новобрачной, а на левое плечо ставилось клеймо в виде раковины. В шиваитских храмах использовалось клеймо в виде трезубца, символизирующего бога Шиву. Оно вдавливалось в правое плечо девадаси. Затем к местам ожогов прикладывалась священная красная глина и листок «бильвы».
Таким образом, будучи супругой бога, девадаси не могла стать вдовой. В Индии вдовство женщины считается крайне не благоприятным статусом. К вдовам всегда относились как к изгоям.
Как супруга бога, девадаси всегда считалась целомудренной, сама её жизнь была священной, её присутствие необычайно благоприятным, а ее служение богу совершенным. Тем не менее, некоторые факты говорят о том, что не все девадаси оставались верными священным узам. Некоторые из них благополучно выходили замуж или становились любовницами священнослужителей, богатых вельмож или правящих монархов. Девадаси славились физической красотой и восхитительными выступлениями. Они были образованы, в отличие от большинства женщин, и обладали безупречными манерами. Было неудивительным то, что привлечённые этими качествами, монархи, священнослужители и кавалеры высших сословий старались добиться их расположения.

3. Будущие храмовые танцовщицы, как правило, изучали не только искусство танца, но также игру на различных музыкальных инструментах, вокал, литературу, языки и, иногда, живопись. Церемония посвящения в процесс обучения танцевальному искусству включала первый ритуальный урок танца. Вначале совершалось подношение фруктов, цветов, благовоний и денег, красиво уложенных на круглом подносе, предлагаемом божеству, а затем и самому учителю. Также проводилась пуджа, посвященная Ганеше, устранителю препятствий и покровителю искусств и наук. Далее, будущая танцовщица исполняла несколько движений на рисовой муке, в это время учитель (гуру) держал её за щиколотку и слегка ударял стопой об пол, произнося речитативы «тхейя тхей».

4. Дебют (арангетрам) девадаси, как и все остальные церемонии, назначался в наиболее благоприятный день, согласно астрологическому прогнозу и проходил в присутствии махараджи. Это событие подробно описано в истории о ножном браслете - «Силяпадикарам» Иланго Адигала, литератора эпохи Сангам (II в. до н. э. – III в. н.э.) Героиня повести, девадаси Мадхави, в присутствии махараджи Карикалана династии Чолы, украшает цветочной гирляндой бамбуковый ствол, символизирующий сына бога Индры, затем выходит на сцену и даёт свой первый концерт. После представления, махараджа даёт квалифицированную оценку высокому мастерству танцовщицы и награждает её 108 золотыми монетами и гирляндой из зелёных листьев, удостоив её высокого титула «Талайкколли» (наилучшая из танцовщиц). Затем помощницы счастливой Мадхави относят гирлянду на улицу, которую покупает за 1008 золотых монет главный герой повести Ковалан, таким образом, став её покровителем
Также, первое выступление девадаси, могло происходить только перед изображением божества.
Помимо танцев и музыки, у девадаси были и другие обязанности, такие как украшение храма, сбор цветов и плетение гирлянд. Они участвовали в обряде обмахивания божества специальным веером (чамаром), зажигали ритуальные лампы и готовили масла и благовония, используемые во время службы.
Несмотря на то, что в настоящее время культ храмового танца отсутствует, сохранились традиции, а именно три церемонии, которые были наиболее важными в жизни девадаси: первый ритуальный урок, презентация ножных браслетов и дебют – «арангетрам», после окончания обучения.
Девадаси существовали с очень древних времён. Так как на барильефах, найденных в подземных храмах в Кеннери, построенных в глубокой древности, изображен целый ряд танцовщиц, в позах девадаси.
Еще один вариант. Smile Из книги Гарги Балвант "Театр и танец Индии":

Бхарат натьям, самый древний в мире и лучше всего сохранившийся тип классического танца, дошёл до нас благодаря девадаси – храмовым танцовщицам, посвятившим свою жизнь служению божеству. Их отдают в храм ещё в детстве. Они растут там под неусыпным наблюдением жреца, изо дня в день танцуя перед изображением божества. Это для него они красиво причёсывают волосы, искусно подкрашивают лицо, подводят сажей глаза, красят подошвы ног и ладони красным порошком и украшают себя цветами. Во всём блеске своей красоты танцуют девадаси во славу божества.
С течением времени храмовый ритуал в значительной степени утратил характер священнодействия. Он лишился своего высокого назначения – ублаготворять богов – и превратился в средство развлечения феодальной аристократии. Богатый феодал мог приказать жрецу устроить богослужение в его честь. В большинстве случаев девадаси служила не только богу, но и жрецу и каждому, кто платил за неё. Поэтому самое название «девадаси» стало синонимом куртизанки. Ревностные индусы, желая очистить храмы от мирской скверны, прежде всего обратили свой гнев против храмовых танцовщиц. Был принят закон, запрещавший отдавать девочек в храм. Закон этот был настолько суров, что храмовым танцовщицам пришлось отказаться даже от обычных ритуальных танцев.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё это не так однозначно, как товарищи пишут. Я читала где-то про историю Махари, что существовали разные касты или подкасты девадаси: одни только подметали в храме, вторым разрешалось находиться в святая святых храма и исполнять ритуалы с песнями и танцми, а третьи занимались той самой проституцией. То, что их впоследствии смешали - результат той самой реформаторской политики, которая имела и политическую подоплеку. Это как медаль о двух сторонах - не следует забывать про вторую сторону, когда говорят о первой. Реформаторство чуть не погубило богатую традицию музыки и танца, причём не только Юга, но и Севера. Хотя, с другой стороны, может быть такой подход был необходим, чтобы традиция обновилась, очистилась и вновь возродилась.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Радость, ты права... Волна всеобщего опошления не могла пройти даже мимо храмов. И тут ничего не поделаешь... Традиция то возродилась, но к сожалению при слове девадаси всегда в первую очередь всплывает закоренелый стереотип - "проститутка". А то, что изначально это по сути жрица или по-нашему монахиня многие уже забывают и даже не вспоминают...
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, Жень, не жрица и не монахиня. Они были нечто большим.

Санскритский термин Девадаси (“служанка Бога”) относится к целому ряду женских общин, которые в свои времена были более известны под своими региональными именами, например, Деварадиял (“рабыня Бога”), Бхогам (“воплощение наслаждения”), Калавати (“вместилище искусств”) и Гудисани (“храмовая девушка”). Все эти женщины были носителями культурного наследия, которое в начале двадцатого столетия превратилось в современное искусство, теперь называемое нами Бхаратанатьям. Девадаси демонстрировали своё искусство не только в храмах, но и во дворцах, на частных приёмах представителей элиты, а также на различных праздниках и семейных торжествах – свадьбах, днях рождения и т.д.

Традицию Девадаси можно сравнить с культурой Гейш в Японии, которые были также смешаны с проститутками Ойран, но на самом деле ими не являлись, а были артистками и образованными женщинами. Именно их образованность и профессия связанная с искусствами навлекли на них зависть и предвзятое отношение общества, которое, с одной стороны, ими восхищалось, а с другой стороны, завидовало их положению, особенно, женское население, ведь, вспомните, какое положение занимала женщина в те времена и не только в Индии, в самой Европе. То, что могли позволить себе Гетеры – находиться в обществе мужчин на равных, оставаясь не замужем, приобретать имущество, землю и т.д., кстати, в Северной Индии некоторое Таваиф становились жёнами Раджей и даже впоследствии наследовали их царскую власть и управляли государством.

Если вы внимательно изучите историю Девадаси, то вы поймёте, почему в начале XX столетия их клеймили и сравняли с обычными проститутками. Девадаси по сути были аномальным явлением в обществе, так как пользовались большими привилегиями в то время, как другие женщины должны были довольствоваться своей скромной ролью в обществе: быть женой и матерью. Некоторые Девадаси проходили церемонию брака с храмовым Божеством под названием Боттуккаттудал («завязывания брачной ботту»), после чего им предоставлялся во владение свободный от уплаты налогов земельный участок – Маниям. Они могли вступить в отношения с каким-либо выбранным ими же мужчиной, знатного и состоятельного рода, рожать от него детей и пользоваться его поддержкой. Причём, традиционное общество не осуждало их, так как относилось к ним с уважением, ибо это были умные, образованные и талантливые женщины, которые занимали свою привилегированную нишу в обществе, которой никогда не было как у добропорядочных, так и у падших женщин. Девадаси, как и Гетеры, Гейши - имели всё и в то же время были свободны в своей жизнедеятельности. И такова была мораль в те времена - признавать за ними эту свободу.

Но с середины XIX века сознание Индийцев под влиянием социальных реформ и колониальной политики Англичан стало меняться. Девадаси, Таваиф и т.д. уровняли с проститутками, т.к. они не вписывались в новое представление роли женщины, которое усиленно насаждалось Викторианским колониальным режимом. Причём, сами же англичанки, которые приезжали в Индию, сопровождая своих мужей, а также впоследствии, в рамках различных обществ типа Армии спасения, Красного креста и т.д., занимались этой пропагандой. Представьте себе эти «серые чепчики», которые, приехав в Индию, встречали пышно разодетых женщин, напоминавших им тех самых Гетер, традиция которых в самой Европе у же давно минула, какие чувства и настроения могли их встревожить. Дальнейшие события, националистическое движение, борьба за независимость, за права граждан новой независимой страны привели к полной переоценке морали в обществе. Прежних жриц, которых сначала низвели до уровня деревенских жительниц, которые, несмотря на свою невостребованность, потери и лишения, всё же пытались сохранять самое ценное, что у них осталось – искусство, вдруг вновь обрели интерес и внимание общества. Причём толчок к этому вызвали сами же Англичане, насадив в колонизованной стране свои порядки, через образование и реформы они тем самым вызвали у Индийцев тягу к национальному самосознанию и независимости. Но обрести независимость на бумаге, пусть даже официальной, мало. Необходимо было вернуть своё лицо – Культуру. И вот тут на сцену, не Храма, но Театра, вновь выходят поруганные и забытые всеми Девадаси.

И сейчас, когда читаешь подобные тексты, где какой-нибудь очередной путешественник, начитавшись разных газетных вырезок и легенд, вновь и вновь пересказывает избитые домыслы и суждения, хочется вспомнить нашу с вами поговорку – «За что боролись, на то и напоролись». А Девадаси, с одной стороны, жаль - их судьбе не позавидуешь, но, с другой стороны, они нашли в себе силы и смогли сохранить своё истинное лицо, да ещё и нам успели передать своё искусство. Спасибо им за это.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SilkWay
Новый посетитель


Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 29
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тонкую грань между понятиями очень хорошо показал Ефремов в Таис Афинской на примере греческой гетеры. проституцией там и не пахнет. их задачи были даже намного больше, чем современный извращенный ум может себе представить.
меня тоже такие вещи коробят, но к сожалению тема "проституции" больше пользуется популярностью и быстрее расползается, чем более высокие материи. Несмотря на это нужно писать и просвещать народ о истинной сути дела.
_________________
Клуб восточного танца "Шелковый путь"
http://www.orientaldance.com.ua
Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SilkWay
Новый посетитель


Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 29
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати аналогичная ситуация и с белиденсом. многие его сравнивают со стриптизом и относятся предвзято, хотя корни намного глубже идут.
_________________
Клуб восточного танца "Шелковый путь"
http://www.orientaldance.com.ua
Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dzhulus_Sooraj
Почетный автор


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 866

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как то сразу вспоминается фильм Мемуары гейши, когда над городом летят самолеты, начинается война и каждую размалеванную девицу в кимоно стали называть гейшей
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Отношения и секс Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов