Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

"Двуликий" или исследование бисексуальности

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Отношения и секс
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ренат
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 467
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 6:01 am    Заголовок сообщения: "Двуликий" или исследование бисексуальности Ответить с цитатой

Одних людей тянет к женщинам, других к мужчинам. А некоторых, если верить Зигмунду Фрейду, Альфреду Кинси и миллионам тех, кто называет себя бисексуалами, влечет к обоим полам. Но авторы нового исследования сомневаются в том, что бисексуальность существует, по крайней мере, мужская. Исследование, проведенное группой психологов в Чикаго и Торонто, подтверждает мнение скептиков, не верящих в то, что бисексуальность является определенной и устойчивой сексуальной ориентацией.

Эти критики утверждают, что люди, называющие себя бисексуалами, обычно гомосексуальны, но они неоднозначно относятся к своей гомосексуальности или просто не желают в ней признаваться. "Либо ты голубой, либо обычный, либо лжец", - заявил один гей.

В ходе нового исследования психологи оценивали модели генитального возбуждения в ответ на изображения мужчин и женщин. Они обнаружили, что мужчин, называющих себя бисексуалами, на самом деле возбуждает либо один пол, либо другой, но обычно мужчины. Это самое масштабное исследование, дающее основание считать, что у 1,7% процентов мужчин, называющих себя бисексуалами, модели возбуждения радикально отличаются от заявленных ими желаний.

"Изучение сексуальной ориентации целиком основано на том, что люди говорят о себе сами, а в этом исследовании применены четкие психологические параметры", - заявила д-р Лайза Даймонд, профессор психологии и гендерной идентичности Университета Юты, не принимавшая участия в исследовании. Различие между тем, что творится в душе у человека, и тем, что происходит с его телом, отметила она, является головоломкой, "которую еще предстоит разгадать, и она ставит вопрос о том, что мы имеем в виду, говоря о желании". "Мы предполагаем, что все имеют в виду одно и то же, - добавила она, - но теперь мы получили свидетельство того, что это не так".

Еще несколько ученых, видевших работу, которая принята к публикации в журнале Psychological Science, заявили, что, прежде чем сделать ясные выводы, исследование необходимо повторить, увеличив количество мужчин. Бисексуальные желания иногда преходящи и пока малоизученны. Частота бисексуальных влечений у мужчин и женщин тоже различна. "Последнее, что нам надо, - заявил д-р Рэндалл Шелл, профессор клинической медицины Университета Колумбии, - это чтобы психотерапевты, увидев исследование, начали говорить бисексуалам, что на самом деле они находятся на пути к гомосексуальности". Он добавил: "Мы почти ничего не знаем о сексуальной ориентации и идентичности", чтобы делать выводы.

В ходе эксперимента психологи Северо-западного университета и Центра по изучению зависимости и душевного здоровья в Торонто разместили рекламные объявления в газетах для геев и альтернативных изданиях, чтобы набрать 101 молодого мужчину. 33 из них называли себя бисексуалами, 30 заявили о своей обычной ориентации, а 38 - о гомосексуальности. Ученые спрашивали мужчин об их сексуальных желаниях и оценивали их от 0 до 6 по шкале сексуальной ориентации, где значения от 0 до 1 указывали на гетеросексуальность, а от 5 до 6 - на гомосексуальность. Бисексуальность располагалась посередине.

Сидя в одиночестве в лаборатории, мужчины смотрели эротические фильмы с участием только женщин и только мужчин. Используя датчик, фиксирующий сексуальное возбуждение, ученые увидели то, чего они и ожидали: геев возбуждали мужчины и меньше возбуждали женщины, а гетеросексуальные мужчины возбуждались при виде женщин, а не мужчин. Но у мужчин, называвших себя бисексуалами, модели возбуждения не совпадали с заявленным ими влечением и к мужчинам, и к женщинам. Примерно у трех четвертей этой группы модели возбуждения были идентичными моделям геев, а у остальных оказались неотличимыми от гетеросексуалов.

"Вне зависимости от того, были эти мужчины геями, бисексуалами или обычной ориентации, их возбуждение было в четыре раза сильнее" при виде либо одного, либо другого пола, заявил Геральф Ригер, аспирант факультета психологии Северо-западного университета, руководивший исследованием. Хотя около трети мужчин в каждой группе не возбуждались, смотря фильмы, отсутствие у них реакции не меняет общую картину, добавил Ригер.

Как минимум с середины XIX века психологи отмечают бисексуальное поведение у мужчин и женщин и обсуждают его роль в формировании сексуальной идентичности. Некоторые специалисты, например, Фрейд, пришли к выводу, что люди бисексуальны по своей природе. В своих исследованиях 1940-х годов д-р Альфред Кинси писал, что многие женатые и с виду гетеросексуальные мужчины сообщали о том, что занимались сексом с другими мужчинами. "Мужчины не делятся на две непересекающиеся группы, гетеросексуальную и гомосексуальную, - писал Кинси. - Не надо делить мир на агнцев и козлищ".

К 1990-м годам Newsweek сделал бисексуальность темой номера, бисексуалы создали организации по защите своих прав, а такие телесериалы, как "Секс в большом городе", начали эксплуатировать тему бисексуальности. Однако ученые не могли представить доказательств существования моделей бисексуального возбуждения у мужчин, заявил д-р Майкл Бейли, профессор психологии Северо-западного университета, курировавший исследование.

В 1979 году в ходе исследования, в котором участвовало 30 мужчин, было установлено, что возбуждение у тех, кто называет себя бисексуалами, неотличимо от модели гомосексуалистов. Исследования геев и бисексуалов, проведенные в 1990-е годы, показали, что представители обеих групп говорили об одинаковом количестве сексуальных партнеров своего пола. В исследовании, проведенном в 1994 году журналом для геев The Advocate, было установлено, что 40% гомосексуалистов ранее называли себя бисексуальными.

"Я не отрицаю, что бисексуальное поведение существует, - заявил Бейли, - но говорю, что у мужчин нет и намека на существование бисексуального возбуждения, а возбуждение мужчины и есть ориентация". Но другие ученые и некоторые бисексуалы говорят, что метод оценки генитального возбуждения слишком груб и не учитывает всего богатства сексуального притяжения, которое включает в себя эротические переживания, привязанность, восхищение.

Социальное и эмоциональное влечение являются очень важными элементами бисексуального влечения, заявил д-р Фриц Клейн, сексолог и автор книги "Бисексуальный выбор". "Говорить на основе этого исследования, что мужской бисексуальности не существует, на мой взгляд, было бы преувеличением, - заявил д-р Гильберт Хердт, директор Национального центра изучения сексуальности в Сан-Франциско. - Возможно, настоящих бисексуалов среди мужчин меньше, чем мы думаем, но если исследователи правы, почему эта тема так часто встречается в фильмах, романах и телешоу. Это коллективная фантазия? Не думаю".

36-летний Джон Кэмпбелл, веб-дизайнер из Калифорнии, называющий себя бисексуалом, сказал, что относится к выводам исследования с недоверием. По словам Кэмпбелла, с момента полового созревания его влекло к представителям обоих полов, но длительные отношения у него были с женщинами. "Меня в таком случае назвали бы гетеросексуальным, но я испытывают потребность в сексе с мужчинами", - заявил он. Кэмпбелл оценивает свое эротическое влечение к мужчинам и женщинам как 50 на 50, а эмоциональное влечение как 90 на 10 в пользу женщин. "С мужчинами я не переживаю такого фейерверка, как с женщинами", - сказал он.

Около 1,5% американок называют себя бисексуальными. И женщинам легче продемонстрировать бисексуальность. В статье, опубликованной в ноябре той же группой американских и канадских ученых, авторы пишут, что у женщин, называвших себя бисексуальными, возбуждение вызывали и мужчины, и женщины.

Пока ученые не имеют понятия о том, как эти различия могут влиять на поведение и сексуальную идентичность. В середине 1990-х годов Даймонд набрала группу из 90 женщин, куда входили участницы парадов гомосексуальной гордости, научных конференций по гендерным проблемам и других мероприятий. Около половины женщин называли себя лесбиянками, треть - бисексуалками, остальные заявили, что они не определились в своей сексуальной ориентации. В ходе периодических интервью на протяжении последних 10 лет Даймонд установила, что у этих женщин были отношения как мужчинами, так и с женщинами.

"Многие из них склоняются либо в одну, либо в другую сторону, но это не мешает им заводить отношения с представителями не того пола, которому они отдают предпочтение, - сказала она. - Вас могут интересовать главным образом женщины, но, если пиццу привез горячий парень, что вам делать?" "Есть большая подвижность и гибкость, - добавила Даймонд. - В этой области мы изучили очень мало, и многое еще предстоит узнать".


Источник - http://www.inopressa.ru/
_________________
Вам со мной может быть стыдно, но не скучно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shani
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 55
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 04, 2009 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бисексуальность

Отрывок из главы книги Л.С. Клейна.
Другая Любовь. Природа человека и гомосексуальность.
СПб. Фолио-пресс. 2000. 864 с.

Что встречаются изредка особи, имеющие половые признаки и даже гениталии обоих полов, гермафродиты, уже упоминалось. Это несомненно патология. Правда, в древности такими изображались некоторые божества. У древних греков это сын Гермеса и Афродиты Гермафродит (отсюда и медицинский термин). У древних индоариев это Адити - корова-бык, мать и отец всех богов. Бог Шива изображался в Индии с двойным набором гениталий - мужскими и женскими.

Но и за чисто мужскими божествами некоторые древние религии признавали наличие склонностей как гетеросексуальных, так и гомосексуальных, то есть по существу изображали их как бисексуальных. Так, древние греки приписывали своему главному богу Зевсу, мужу Геры, влюбленность в прекрасного земного юношу Ганимеда, которого Зевс взял на небо и сделал виночерпием богов, чтобы услаждаться с ним любовью. Имел любовников, а не только любовниц, и Аполлон - Гиацинта и других. В Китае считали, что во всяком человеке есть и мужское и женское начала - Ян и Инь, и надо добиваться их гармоничного сочетания. Но только с наступлением XX века эти древние идеи были возрождены в сугубо практической реализации.

В 1891 г. английский исследователь античной греческой гомосексуальности с точки зрения этики Джон Э. Саймондс, сам гомосексуал и поклонник Уолта Уитмена, получил из Америки письмо по интересущей его теме от профессора математики из Гарвардского университета. Письмо он передал своему коллеге известному либеральному сексологу Хэвлоку Эллису. Эллиса оно повергло в шок. В 1897 г. он приводит это письмо в своей совместной с Саймондсом книге "Половое извращение" (Ellis and Symonds 1897: 273 - 275), но считает необходимым скрыть имя профессора, обозначив его символом неизвестности X...... а из следующего издания, 1901 г., письмо было изъято. Фамилию американского профессора Саймондс приводит в своих письмах (Symonds 1969: 585 - 586) как Пирс (Pierce), под вопросом (вероятно, сомневаясь в своей орфографии). Видимо, это никто иной как знаменитый гарвардский основоположник философии американского прагматизма Чарлз С. Пирс (Peirce), специалист по математической логике.

Что же так испугало либерального Эллиса в письме из Америки? Это "теория полного безразличия инстинкта деторождения", сообщает Эллис и поясняет: из нее следует, что гомосексуальность является от природы нормальным явлением. В письме американского профессора сказано:

"Я изучал и исследовал вопрос в течение многих лет и пришел к твердому убеждению, что гомосексуальность не представляет ничего безнравственного, что, как всякая другая страсть, если только верно понята и управляема духовными чувствами, она направлена к физическому и нравственному здоровью субъекта и расы, и только ее уклонения - безнравственны. Я знавал множество лиц, более или менее подверженных этой страсти и большинство из них были люди чрезвычайно развитые, прямые, утонченные натуры и отличались, должен добавить, вполне ясным умом. Каждому известно, какое имеет пагубное влияние на общество гетеросексуальная страсть в том виде, в котором она существует при современных условиях жизни, когда она превращает мужчин и женщин в безумцев, лицемерных эгоистов и это особенно у тех народов, у которых гомосексуальность считается позором; по-моему, это означает искать нравственность, провозглашая божественной одну из ее форм, наименее того заслуживающую, а другую называя гнусной и противоестественой.
Ошибочно утверждать, что любовь женщины обязательно должна быть направлена к мужчине, а любовь мужчины к женщине. Эта доктрина нуждается в доказательствах ... Страсть сама по себе слепа... Но выбор одного из этих инстинктов зависит только от случая. Половая страсть возбуждается известными достоинствами, действующими на нее раздражающим образом. Она может встретить эти достоинства как в мужчине, так и в женщине. Оба пути одинаково натуральны для мужчины, не развращенного. ... Это любовь одного какого-нибудь пола явление развращающее. Нормальный человек любит оба пола. ... Прогресс имено в том и заключается, чтобы животность заняла подчиненное положение в отношении психики".

Кроме философа предлагались и другие Пирсы в качестве авторов письма - Бенджамин О. Пирс, Джеймс М. Пирс (В. О. Peirce, J. M. Peirce - см. Katz 1978: 951-952, n. 42). Но авторство великого прагматиста сквозит в этом письме. Как раз в то же время, в 1892 г., Чарлз Пирс ввел чистую любовь (в греческом: "агапе") в свою "объективную логику". Зависимость выбора от случая вполне соответствует принципу "тихизма" (случайности), развивавшемуся Пирсом. Кажется, Пирсовы мысли о бисексуальности как основе гомосексуальности еще не учтены исследователями философа. Впрочем, для нас не столь важно личное авторство теории (который из Пирсов), сколь время ее появления и содержание.

"Дикая и нелепая теория",- высказался Хэвлок Эллис. Но эта теория очень близка к тому, что чуть позже вслед за своим учеником Флиссом выдвинул и отстаивал Зигмунд Фрейд ("Три очерка по теории сексуальности", 1905). Фрейд указал и на своих предшественников: Э. Глея (1884), М. Гиршфельда (1889), Г. Германна (1903) и др. Он считал, что исконно в человеке заложена не сексуальная ориентация, а только способность к половой тяге, к сексуальной любви. Что юноша пластичен и способен любить любого привлекательного партнера - мужчину или женщину. Что только с возрастом и под воздействием социальной среды и культуры происходит сужение его половых симпатий и их сосредоточение на противоположном поле. Но многие люди застревают на этой ранней стадии развития и сохраняют юношескую широту вкусов. Они способны любить как мужчин, так и женщин.

Еще более дикой и нелепой показалась американскому журналисту теория, выдвинутая одним любителем в России. Дэвид Туллер описывает свою встречу с московским физиком из Технологического Института Евгением Анисовым (Tuller 1996: 228-230). Тот фанатически отстаивал оригинальный взгляд на эволюцию человеческой сексуальности.

"Из всех животных человек - сексуальный чемпион,- начал Анисов.- Это ясно из факта, что эрогенные зоны мужчин хорошо развиты, а генитальные зоны женщин совершенны также. При оргазме у них происходят вагинальные сокращения. И как мужчины, так и женщины, все сто процентов, имеют анальные сокращения во время оргазма, даже если у них регулярные гетеросексуальные сношения".

Это доказывает, иронически пересказывает Анисова Туллер,

"что анальный секс был столь же обычным в ранние времена, как и пенисно-вагинальные сношения. В те времена человеческое либидо было столь всемогущим, что никто не замечал да и не заботился о том, кто его партнер - мужчина или женщина. Эта всеобъемлющая бисексуальность замедляла рост населения, что на деле помогало сохранить человеческий род. Если бы население росло чересчур быстро, вид бы вымер, ибо естественые ресурсы были ограничены и быстро пришли бы к истощению".

"После преисторического периода,- продолжал Анисов,- с ледниковым веком климат стал холоднее и полюса поменялись местами, а народ мигрировал в новые области, так что они встретили новую среду и нуждались в развитии новых умений. И клетки нейронов мозга должны были освободиться от сексуального инститнкта, так что смогли быть использованы для других целей. Это мы называем "эволюционной сублимацией". В это время сексуальность начала делиться, большинство людей становилось гетеросексуальными, а некоторые - гомосексуальными. Но мы можем сказать, что тогда как бисексуальный век длился миллионы лет, гетеросексуальный век - лишь несколько тысяч лет".

Анисов делал из своих реконструкций далеко идущие выводы: "Так что мы должны помнить все время, что гомосексуальность открывает очень архаичную природу души. Возможно, что человечество еще вернется к бисексуалности в будущем, если либидо станет в десять раз сильнее, чем теперь. Один из путей решить экологические проблемы планеты - это развить снова бисексуальность и гомосексуальность и гиперсексуальность, ибо тогда рост населения остановится".

Умозрительная теория Анисова, если только она адекватно изложена заезжим журналистом, действительно нелепа и бездоказательна. Анальные сокращения при оргазме - всего лишь один из многих судорожных симптомов оргазма (сокращаются и многие другие мускулы). Других доказательств бисексуального прошлого человечества у Анисова нет. Но вот бисексуальное будущее, увязанное с экологическим кризисом, это идея гораздо более распространенная - вне связи с теорией Анисова. Ныне проблемой бисексуальности серьезно занимаются многие сексологи (Wolf 1977; De Cecco 1984; 1985; Money 1988; Geller 1990; Weinberg et al. 1994; Garber 1995; и др.)

В США вслед за крупнейшим антропологом Маргарет Мид (Mead) психиатр Фриц Клайн считает, что бисексуальность в какой-то мере присутствует в каждом (Klein 1993: 13), но для многих может быть выделена как особая категория наряду с гомосексуальностью и гетеросексуальностью. Он принял семичленную шкалу предпочтений Кинзи, только переименовав ступени с 0-6 на 1-7 и развернув ее не в двух (как у Кинзи), а в семи ракурсах. В своем делении Кинзи отделял сексуальную практику от склонностей и этим ограничивался. Клайн расположил свои 7 делений в каждой из семи плоскостей: сексуальное влечение, сексуальное поведение, сексуальные фантазии, эмоциональное предпочтение, социальное предпочтение, жизненный стиль, самосознание - и каждая вдобавок развернута в трех временах: прошлое, настоящее и (вместо будущего) идеал. Соответственно он сформировал многоклеточный опросный лист, который назвал Клайновской Сеткой Сексуальной Ориентации (Klein Sexual Orientation Grid, сокращенно - KSOG).

Клайновская сетка оказывается, конечно, более чувствительной, чем шкала Кинзи, более богатой для анализа. Два бисексуала, примеры которых приведены ниже, займут на ней разные места.

Бисексуал, опрошенный Клайном, расказал о своих фантазиях при мастурбации.

"Он голосует на дороге, и его подхватывает привлекательная пара, мужчина и женщина, которые сажают его в машину между собой на переднее сиденье. "Мы останавливаемся где-то в лесу, и они начинают раздеваться, в то же время целуя и лаская меня. Женщина красива, с дивными грудями и плечами, а он очень нежен, но это мужественый человек, и он сосет у меня, в то время как я и женщина обмениваемся страстными поцелуями. Потом мы выходим из машины, и я е.. женщину и одновременно отсасываю у мужчины. Мы все кончаем вместе. Это лучшая фантазия из всех, какие у меня были. Она всегда уносит меня".

На вопрос, о ком при фантазировании он думает больше - о женщине или мужчине, этот бисексал ответил: "Я думаю об обоих. То есть я думаю о его х.. и я думаю о ее ляжках и ж... и п...., и я думаю о том, как он кончает, когда я кончаю в нее. Я думаю о них обоих. Все" (Klein 1993: 16).

Это бисексуальные фантазии. А вот бисексульное поведение, при том с динамикой во времени. Интервью взято у Пола, летчика в возрасте за сорок, ставшего приятелем автора.

"Я не имел секса ни с кем, пока мне не минуло 22. Я начал мастурбировать в 11 и дрочил и дрочил и дрочил в течение периода, когда я был -надцатилетним, и продолжал за двадцать". Двенадцати лет он как-то, играя с приятелем Биллом, получил эрекцию. "Я попросил его отсосать мне, хоть и не в этих словах".- "Он это сделал?" - "Нет. Но я думаю, он хотел. Знаю, что я хотел его тоже". На вопрос о предмете мечтаний во время мастурбаций Пол ответил: "Девушки. Иногда я использовал журналы, но большей частью я просто думал о девушках. Они были такой тайной для меня. Когда я наконец поимел секс в двадцать два, это было замечательно. Две недели сплошных занятий любовью". Секс с девушками продолжался и после того, даже после брака: Пол не был верен жене.

"А когда ты имел свой первый сексуальный опыт с мужчиной? "

"Мне было тридцать. Однажды летним уикендом Нэнси была за городом с ребенком, ему было уже около пяти. Я был одинок, наверное. Гулял по городу. Этот парень подцепил меня, и мы пошли к нему домой. Парни и в прежние годы пытались подклеить меня, но я не имел к этому интереса".

"А почему же ты пошел с этим парнем?"

"Он был нежен, и мне понравились его глаза. У него были веселые глаза, и, наверное, я был готов и достаточно одинок. У него была славная квартира. Обставленная с большим вкусом. Это помогало. Он дал мне выпить. Дважды. Потом он прямо сказал, что хотел бы трахнуть меня. Так и сделал. Это было так хорошо, он был так хорош и мил, делая это, что я остался на всю ночь. Он трахнул меня раз шесть".

"Ты оставался в пассиве?"

"Да, за исключением того, что я реагировал. Я в самом деле реагировал. Что ж, это было началом. Я звонил ему раз в неделю или примерно так, и он трахал меня, и мы сидели голыми и разговаривали. Это было славно. Я никогда раньше не сидел так расслабленно и голым с мужчиной. И он говорил мне разные вещи о моем теле, которые я никогда не слышал от женщин. Ну, что у меня хорошие ноги. Девушки <...> никогда не говорили мне, например, что у меня очень славный член. Если бы не мужчины, я бы никогда не знал, что у меня хорошо сформированный член. Это не так уж важно, но это так. <...>

За примерно три года я прошел через ряд мужчин, которые хотели трахать меня. Потом я встретил парня лет двадцати двух. Он подцепил меня на улице. Мы пошли к нему на квартиру, и дело дошло до позиции шестьдесят девять".

"Тебе понравилось?"

"На это потребовалось время, но теперь я очень люблю это. Трахать мужчину, который тебе нравится физически или эмоционально, очень возбуждает. Теперь я могу входить в это всем нутром".

Пол продолжает любить и женщин. Они даже возбуждают его больше, чем мужчины. "Мужчины не возбуждают меня так, как женщины. Или, лучше сказать, не возбуждают меня таким же образом" (Klein 1993: 43-49).

Как видим эти два бисексуала очень различаются во многих тонкостях. Бисексуальность оказывается очень разнообразной, куда более разнообразной, чем гомосексуальность или гетеросексуальность.

Бисексуал имеет явные преимущества перед обоими краями шкалы - перед гомосексуалом и гетеросексуалом, поскольку у него вдвое больше шансов найти подходящего партнера в сексе и объекта для любви. Соответственно меньше оснований для фрустрации и основанных на ней неврозов. Но в то же время у бисексуала и больше оснований для неврозов: больше выбор - больше и сомнений, неуверенности, колебаний. Он может выбирать между ориентацией, санкционированной обществом, и ориентацией запретной, маргинальной. Ни гомосексуал: ни гетеросексуал не стоят перед выбором (если не считать выбора в рамках своей ориентации). Им выбирать нечего - за них выбор сделан их природой. Они созданы такими. А бисексуал всегда стоит перед выбором. Свою книгу о бисексуальности Клайн назвал "Бисексуальный выбор".

Однако само положение, при котором в каждом лагере бисексуал не совсем свой, создает основания для отчужденности и чувства одиночества. В 1984г.

Фриц Клайн даже создал для них особую организацию - Бисексуальный Форум. Но компенсацией за эти неудобные свойства является ощущение, которое всплыло при опросах. Всем бисексуалам Клайн задавал один и тот же вопрос "Какое у вас чувство относительно вашей собственной бисексуальности и бисексуальности вообще?" По его словам, ответ был почти всегда один и тот же:

"Целостность". Они говорили о чувстве целостности, они ощущали в себе полноту реализации в любви к женщинам и мужчинам (Kiein 1993: 60).

Это совпадает с тем ощущением, которое выразил кинорежиссер Дерик Джармен, вполне гомосексуальный:

"Пока я не испытал удовольствия быть вы...ным, я не достиг сбалансированной мужественности. Когда ты преодолеешь свои страх, ты понимаешь, что пол имеет собственную тюрьму. Когда я встречаю гетеросексуальных мужчин, я знаю, что они испытали только половину любви" (Jarman 1992: 29).

Сколько же людей бисексуальны? Клайн склонен относить сюда всех, кто по Кинзи не входит ни в нулевую, ни в последнюю, шестую категории, то есть всю гамму между гетеросексуалами и гомосексуалами. Если 50 % - гетеро- и 4 % - гомо-, то для бисексуалов остается 46 процентов. Если же учитывать только их эротические реакции или реальные контакты за три года в возрасте между 16 и 55 годами, то 70 % - гетеросексуальны, 8 % полностью гомосексуальны, и для бисексуальности (группы с 1 по 5 по Кинзи) остается 22 %. Но Клайн, скрепя сердце, согласен исключить еще и случайные эпизоды, а значит категории 1 и 5. Тогда остается 15 % мужского населения. Добавив половину этого количества из женщин Клайн получает 25-30 миллионов бисексуалов в США (Kiein 1993: 127-128).

Не говоря уж об исторических личностях, любивших оба пола - как Александр Македонский или Юлий Цезарь, "муж всех жен в Риме и жена всех мужей", или Поль Верлен, к бисексуалам Клайн причисляет многих из тех, кого принято считать гомосексуалами: Фрэнсиса Бэкона, Пьетро Аретино, Оскара Уайлда, Гора Видала (тот и сам себя так аттестовал), Андре Жида. Скажем, Теннесси Уильямс был сугубо гомосексуален, но однажды все же имел связь с женщиной - и для него "есть место в бисексуальном списке, потому что он имел способность к гетеросексуальному действию" (Kiein 1993: 137). Клайн подробно описывает бисексуальную биографию Сомерсета Моэма - как же, был женат, имел много романов с женщинами, в то же время через заднюю дверь его верный домоправитель Джералд пропускал к нему мальчиков на ночь.

А есть ли право отнести Сомерсета Моэма к бисексуалам? Он сам гово-оил о себе, как обычно, заикаясь:

"М-моя самая большая ошибка была вот какая: я старался убедить себя, что я на три четверти нормален, а на одну четверть - гомик, тогда как в реальности дело обстояло как раз наоборот" (Maugham 1972).

Загвоздка, однако, не в количественных параметрах. Если исходить из того, что в мозгу есть некий центр, ведающий выбором сексуального партнера, и что к половой зрелости этот центр формируется по женской или мужской программе - ориентируя индивида на мужчину или женщину (или - или), то как столь большое количество людей получает и противоположную ориентировку? Два у них центра? Или это некий третий тип центра? Или некий один, но со сбивчивой программой? Стоукс с сотрудниками предприняли длительное наблюдение за бисексуальными людьми. Оказалось, что примерно 30% процентов из них "мигрирует" в сторону гомосексуальности, другие - в сторону гетеросексуальности, а значительная часть всегда готова к приключениям обоего рода. Исследователи старались выявить признаки, по которым можно предсказать тот или другой поворот (Stokes et al. 1997).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dalila
Новый посетитель


Зарегистрирован: 06.06.2010
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Пт Сен 03, 2010 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много букафф
Чем закончилось то ? Laughing
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Отношения и секс Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов