Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Танцы Средней Азии
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото с Международного Фестиваля ШАРК ТАРОНАЛАРИ - "МЕЛОДИИ ВОСТОКА".

Фестиваль проводится с 1997 года один раз в 2 года c 25 - 30 августа в городе Самарканде (Узбекистан) под патронажем ЮНЕСКО.

Фестиваль проходит на одной из красивейших площадей Самарканда - РЕГИСТАН.






Международный музыкальный фестиваль «Шарк тароналари» учреждён в целях широкой популяризации лучших достижений национального музыкального искусства, сохранения и развития великих традиций народа, воспитания у молодого поколения чувства любви к прекрасному, а также для дальнейшего расширения международных творческих связей, воспевания идей мира, дружбы, взаимопонимания, дальнейшего укрепления взаимного культурно-духовного сотрудничества.



В рамках фестиваля проводятся следующие мероприятия:

Конкурс «На лучшее исполнение национальной песни»;

Научно - теоретическая конференция;

Гала - концерт.



Источник и подробная информация:
http://www.uzbekistan.org.ua/ru/news/cultural_news/766.html


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Регистан - сердце города барсов

"По преданию, когда был заложен Самарканд, с Зеравшанских гор спустился леопард - палянг. Он побродил вокруг стен, одобрил постройку и удалился обратно в горы.

С тех пор жители Самарканда стали называть себя барсами. На их штандартах и гербах изображался леопард.

Самаркандцы горды и своенравны, не терпят лжи и не стремятся к богатству, душа их лежит только к славе и почестям. Мудрецы говорят, что это земля Самарканда оказывает такое действие, и самаркандцы, в какую бы страну не явились, отличаются от других людей. Душа их открыта к прекрасному, среди них много великих мастеров по части создания чудес, украшающих мир."

Абу-Санд Абду-Рахман Ибн Муххамад Идрис



Сердце древнего Самарканда - площадь Регистан, название это происходит от арабского "рег" - так арабы называли один из видов песчаных пустынь в Сахаре, т.е. Регистан - песчаное место. По преданиям, название произошло оттого, что территория площади была засыпана песком, чтобы впитывать кровь жертв публичных казней, которые якобы совершались здесь почти до начала ХХ века. Ещё придания говорят, что Регистан был местом, где Тимур выставлял на показ головы своих жертв, которые были насажены на шесты, а также местом, где народ собирался, чтобы послушать указы Тамерлана, перед чтением которых громко трубили в медные трубы. Но это легенды и предания, а в действительности вспомним, что во времена Амира Тимура, который умер 18 февраля 1405 года, на этом месте не было ни одного из ныне существующих зданий.



Как главная городская площадь и торгово-ремесленный центр средневекового Самарканда, Регистан начал формироваться в XIV-начале XV вв. Сюда сходились шесть главных улиц, на пересечении которых женой Тимура Туман-ага был построен купольный торговый пассаж - тим, Чор-су.



Медресе Улугбека



На этой миниатюре показан первоначальный вид медресе Улугбека, как его представляет наш современник по сохранившимся описаниям
Во времена правления внука Тимура - Мухаммед Тарагая Улугбека на Регистане было построено первое здание комплекса - медресе Улугбека (1417-1420 годы). Строительство осуществлялось по распоряжению самого правителя и учёного - именно в первой половине XV века в связи со строительством в Самарканде этого медресе и обсерватории, город приобретает известность как один из главных центров науки средневекового Востока. Имя архитектора этого сооружения история не сохранила, однако известно сообщение гератского поэта, 40 лет прожившего в Ташкенте, Зайнутдина Васифи, что им был один из учеников Казы-заде Руми - Камаледдин Мухандис.

Медресе Улугбека представляет собой замкнутый прямоугольный двор, заднюю сторону которого занимала мечеть-аудитория. По углам ансамбля возвышались 4 минарета. Вокруг двора шли два яруса открытых наружу арок, за которыми располагались пятьдесят худжр-келий, и в которых проживало свыше ста студентов, обучающихся в медресе. По осям двора расположены глубокие ниши. Первоначально медресе Улугбека было двухэтажным зданием с четырьмя куполами над угловыми аудиториями.



На площадь медресе обращено гигантским порталом, занимающим две трети главного фасада, и высокой глубокой стрельчатой аркой. Ещё три таких же портала, но меньшего размера, располагались на трёх других сторонах здания. Задний портал служил входом в мечеть. Порталы - самые замечательные элементы постройки, они несут чисто декоративную функцию, их смысл - только в производимом впечатлении монументальности и величия. Это впечатление достигается очень простым приёмом - преувеличенно большими размерами дверных ниш.



При всей своей монументальности, здание производит впечатление лёгкости и изящества. Рельефные детали стен, говорящие об их тяжести и толщине, или совсем отсутствуют, или сведены к минимуму. Замысловатый декоративный геометрический орнамент, мозаичное панно арки, отделка стен сине-голубыми изразцами, не вызывают даже мысли о тяжести кирпичной кладки.



Медресе на Востоке - это образовательное учреждение, служившее в средние века и общеобразовательной школой, и высшим учебным заведением - университетом - медресе Улугбека было одним из лучших духовных университетов мусульманского Востока XV века. Как говорят предания, в медресе учился знаменитый поэт, учёный и философ Абдурахман Джами. Здесь же читали свои лекции по математике, геометрии, логике, естественным наукам, сводам учений о человеке и мировой душе и богословию целая плеяда известных учёных - Салах-ад-дин Муса Казы-заде Руми, Гияс-ад-дин Джемшид ал-Каши, мауляна Али Кушчи (полное имя Ала-ад-дин Али ибн Мухаммадмашхур). В медресе преподавал и сам Улугбек, а в качестве ректора правитель и учёный выбрал человека простого, но очень образованного - мауляна Мухаммеда Хавфи. В день открытия медресе Хавфи прочитал лекцию в присутствии 90 учёных, но никто не мог понять лекции, кроме самого Улугбека и Казы-заде Руми - его учителя.



Помимо традиционных цитат из Корана, на портале медресе присутствует следующая надпись: "Про этот дом можно сказать: он есть многосторонное озарение для людей, прямой путь, милость для людей, имеющих верное зрение. Достойный султан, сын султана, основатель этого здания науки и благодения, удовлетворитель мира и веры - Улугбек Гурган. Да хранит Аллах дворец его владычества, укрепит основание его до конца существования государства его. Подлинно хорошо жить в этом величественном медресе: Мир Вам! Вы были добрыми, за то войдите в него, оставаясь в нём навеки. Год 820. Да будет известно: это здание превосходнейшее и высочайшее из мест мира, совершеннейшее из построек по искусству и работе, указывает основы науки и руководствует в пути спасения; живущие в нём люди шариата и фатвы; потому названо это великое училище - "живут в нём учёные".

Медресе Улугбека сильно пострадало от времени, землетрясений и, особенно, в годы междоусобиц в начале XVIII века. Наружные купола, два минарета и большинство жилых помещений подверглись разрушению. В 1918 году букинисты-переплетчики, чьи лавочки располагались у бокового фасада здания, первыми заметили, что северо-восточный минарет (на фронтальных фото он правый) пришел в движение. Каждый день он всё заметнее кренился наружу, отрываясь от основного массива здания. Было ясно, что предоставленный самому себе минарет вскоре дойдет до критического наклона и рухнет. Обеспокоенные тем, что минарет может рухнуть прямо на их лавки, они решили поставить в известность В.Л. Вяткина - представителя Самаркандской комиссии Туркомстариса (Комитет по делам музеев и охраны памятников старины, искусства и природы Туркестанской АССР), надзирателя за памятниками старины Самарканда.



Для спасения минарета, а также реставрации памятников старины Самарканда в мае 1920 г. при Туркомстарисе была организована специальная комиссия по охране памятников старины и искусства - "Самкомстарис", в которую входили три секции: технико-строительная, художественная и археологическая. В качестве временной меры минарет опоясали деревянным корсетом, а накренившийся ствол перехватили 24 стальными тросами весом 36 тонн, которые были укреплены на деревянных якорях, вкопанных в землю немного северо-восточнее современного деревянного подиума для представлений. В итоге минарет прекратил свой крен на отметке 1,8 м от нормального положения. (Далее о восстановлении памятника читать здесь: http://www.samarkand-foto.ru/articles/2007-07-30.html).

Медресе Шер-Дор и Тилля-Кори



Первая половина XVII века в истории Самарканда связана с деятельностью эмира Ялангтуш-бия Аталыка-Бохадура из узбекского рода Алчин. Именно в период его правления на Регистане были построены ещё два монументальных здания - медресе Шер-Дор и Тилля-Кори. Эти строения отличаются внушительными размерами и роскошью отделки, однако по своим художественным и архитектурным достоинствам всё же уступают своему прототипу - медресе Улугбека.



Медресе Шер-Дор - "обитель львов", было построено через 200 лет после того, как на площади появилось медресе Улугбека. Построено оно было на том месте, где при Улугбеке находилась ханака - обитель для суфиев. Здание строилось почти 17 лет (1619-1636 годы). Автором его был зодчий Абдул Джаббар. Медресе Шер-Дор практически зеркально повторило первое здание ансамбля - медресе Улугбека, но в искажённых пропорциях. Все стены Медресе Шер-Дор исписаны цитатами из Корана. В центре арки входного портала помещена свастика. С большой фантазией украшены наружные и дворовые фасады. В архитектурном декоре применены облицовки из глазурованного кирпича, мозаичные наборы и росписи с обилием позолоты. В мозаичных панно дворовых арок много вьющихся цветов, бутонов, образующих сложный ажурный орнаментальный узор.





Спустя десять лет в 1646 году на месте бывшего караван-сарая началось строительство медресе Тилля-Кори, строительство продолжалось четырнадцать лет и закончилось в 1660 году. Эта постройка замыкает площадь Регистан с севера, образуя, таким образом, законченный архитектурный ансамбль, фасадом обращённый на юг. Название медресе Тилля-Кори означает в переводе "отделанное золотом". Медресе Тилля-Кори, помимо своей основной задачи обучения студентов, выполняло роль соборной мечети.





Главный фасад имеет симметричную композицию с центральным порталом, фронтальными крыльями с двумя ярусами худжр, обращенными на площадь арочными нишами - лоджиями и угловыми башнями - гульдаста.



Обширный четырёхайванный двор по периметру обстроен кельями (два этажа по главному фасаду; один - по остальным). Западную часть постройки занимает купольное здание мечети с двумя смежными галереями на столбах.



В центре - квадратное, крестообразное в плане помещение, на дне - бордюры резных сталактитов. Остальные поверхности стен и свода сплошь покрыты росписью "кундаль" с обильной позолотой. Позолочен был михраб - направление на Мекку и одиннадцатиступенчатый минбар (возвышение для проповедника - имама). Обилие золота в отделке и определило название Тилля-Кори. Помещение мечети было перекрыто двойным куполом, но строительство наружного купола не было закончено. Наружные и дворовые фасады облицованы кирпичной и наборной мозаикой и майоликой с геометрическими, растительными и эпиграфическими узорами. Массивные деревянные двери украшены тонким растительным и эпиграфическим орнаментом.



Так в XVII веке Регистан приобрёл свой величественный вид, в каком он в основном предстаёт перед нашими глазами и ныне.



Ансамбль площади Регистан представляет собой для многочисленных туристов и всех зрителей незабываемое, потрясающее зрелище. Тем, кто оказывается на площади, кажется, что они на уэллсовской машине времени совершили мгновенное путешествие назад, в глубь веков. Два раза в год в Самарканде на площади Регистан проводится фестиваль восточных мелодий "Шарк тароноллари" ("Мелодии Востока"), на который съезжаются музыкальные коллективы Азии.

Регистан следует посетить, как минимум, дважды. Один раз - днём, а другой - вечером, когда в летнее время, под великолепно подобранную свето-звуковую панораму можно послушать историю города, которая рассказывается тремя медресе:

Я - Регистан, я сердце Самарканда,
Я памятник прошедших войн и бед.
Потомок, слушай мудрости завет: Мир береги.
Жить в мире, дружбе - счастье.
Ты всюду помни это, человек.


* * *

Андрей Величко при активной помощи Сергея Левковича, 30 июля 2007 г.
info@samarkand-foto.ru

Дополнительные фотографии и ссылки:
http://www.samarkand-foto.ru/articles/2007-07-30.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё фотографии Регистана.

Медресе Улугбека





Во внутреннем дворе Медресе



Медресе Шер-Дор







Медресе Тилля-Кори




_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ещё немного о великих памятниках Самарканда.

МЕЧЕТЬ БИБИ-ХАНЫМ



Именно на это сооружение устремляет свой изумлённый взгляд всякий, кто въезжает в город. Огромная, величественная, безмолвная… Стоя под её стенами и аркой, высоко запрокинув голову, чтобы достать взглядом купол и минареты, отчётливо осознаешь огромность этого мира. Впрочем, так оно и было задумано. Сооружения Самарканда должны поражать своих потрясённых зрителей своей красотой, масштабом и ощущением макрокосма. Блестяще сказанные о бирюзовом куполе мечети (20 метров в диаметре) слова, подтверждают, что эффект достигнут: “Купол ее был бы единственным, если б небо не было его повторением, единственной была бы арка, если бы Млечный Путь не был ее парой”.



Народное предание*) связывает строительство этой мечети с именем жены Тимура, решившей подарить своему супругу сооружение во время его отсутствия. История, однако, не знает имени Биби-ханым, и разрушает всю прелесть сказки. Главную жену Тимура звали Сарай Мульк-Ханым. И ко времени постройки мечети, ей было далеко за 60 лет. Фактически же, мечеть построена при Тимуре в 1399—1404 годах была заложена Тимуром после победоносного похода на столицу Индии — Дели.



Мечеть Биби-ханым - самая большая в Средней Азии и одна из крупнейших во всем мусульманском мире. Размеры ее, по данным раскопок, составляли около 100х140 метров. Для сравнения - мечеть султана Хасана в Каире, тоже построенная в XIV веке, имеет размер 60х120 метров, а мечеть Джума в Исфагане к XIV веку имела размеры 115х125 метров. Если обратиться к Западной Европе, то, почти совпадающий, по времени постройки, готический собор Милана, самый большой среди других соборов, оказывается по плану почти равным мечети Биби-ханым.



В своем первоначальном виде мечеть представляла гигантское сооружение, состоявшее из многих построек. Ее со всех сторон окружали стены, по углам стояли четыре высоких круглых минарета. Наружные стены и три угловых минарета не сохранились; только на северо-западной стороне одиноко высится полуразрушенный минарет; угрожавшая падением верхняя его часть была разобрана в 1897 году. Все постройки некогда были объединены в единое композиционное целое крытой галереей с несколькими рядами каменных колонн.



На восточной стороне обширного внутреннего двора, имевшего форму прямоугольника (62х83 метра), находится главный входной портал (пештак), высотой 33,15 метра. Против него - большое здание главной мечети; ее общая высота от земли до наивысшей сохранившейся точки составляет 36,65 метра. По северной и южной сторонам поставлены одно против другого купольные здания малых мечетей.

Некогда великолепно оформленный двор был вымощен мраморными плитами и керамической мозаикой. Улугбек установил внутри главного здания громадный мраморный пюпитр, предназначенный для Корана и переставленный в 1875 году на середину двора.

В начале 1870-х годов администрация Самарканда решила расширить торговую площадь хлебного базара, расположенного у соборной мечети Биби-ханым. После сноса ветхих лачуг, расположенных примерно в пятидесяти метрах восточнее мечети, на их месте было обнаружено небольшое каменное здание. При его осмотре было найдено безымянное надгробие. Под постройкой находился подвал, в котором нашли еще три надгробные плиты. Сведений о том, кто здесь погребен, они не содержали. Тем не менее, специалистам удалось определить период захоронения — эпоха Тимура.



Надо сказать, что находка ошеломила археологов: все четыре гробницы представляли собой каменные саркофаги. По свидетельству археолога-востоковеда В.Л.Вяткина (того самого, который откопал обсерваторию Улугбека), это было совершенно необычное, единственное подобное захоронение в Средней Азии. Возможно, этот факт и послужил основой для рождения новой легенды о бывшей популярной в народной среде супруге Тимура.



По базару поползли слухи о том, что из подземелья ежедневно выползает змея и, погревшись на солнце, вновь скрывается в своем жилище. Различные варианты этих рассказов имели под собой нечто общее, и это побудило энтузиаста-краеведа М.Ростиславова записать легенду, услышанную из уст местного старожила. Вскоре рассказ был опубликован в газете «Туркестанские ведомости» (1875 г., № 27), а в 1898 году перепечатан ташкентским журналом Туркестанского кружка любителей археологии. С тех пор легенда о царице Биби-ханым больше не издавалась, а поэтому осталась неизвестной широкой публике.

Змея из гробницы

Согласно местному поверью, добрая, мудрая и красивая царица Биби-ханым была русской по происхождению и исповедовала христианство. Несмотря на иноверие, она, благодаря прекрасным качествам своей души, пользовалась всеобщей любовью и уважением. Как-то раз некий юродивый предсказал ей смерть от укуса фаланги (фаланга - ядовитое насекомое, сороконожка. - Прим. ред.). Биби-ханым достойно выслушала мрачное известие. Затем, призвав Темура, спокойным тоном объявила ему о своей близкой кончине и выразила желание быть погребенной не по мусульманскому обычаю — в земле, а по обычаю своей веры — в гробу.

Так выглядела мечеть Биби-Ханум на момент её консервации и начала реконструкции (1968 год).



Темур был очень расстроен известием. Он всячески старался отвлечь супругу от горестных мыслей, но та твердо стояла на своем. И тогда эмир приказал построить в честь любимой жены грандиозную мечеть, повелев, чтобы строители использовали для своей работы только глину, взятую непосредственно из-под самого здания. По этой причине под мечетью образовалось обширное подземелье. Когда строительство подходило к концу, царица была приглашена для осмотра постройки, которой осталась довольна.

Прошло некоторое время. Как-то Биби-ханым в окружении приближенных женщин сидела за дастарханом (скатертью) и раскладывала виноград. Внезапно она почувствовала острую боль в руке, а затем увидела убегающую фалангу. Перепуганные женщины позвали Амира Темура. Биби-ханым, спокойно улыбаясь, напомнила ему о предсказании юродивого и повторила свою просьбу о захоронении по христианским традициям.

Суровый властелин выполнил завещание любимой жены: покойную обрядили в богатые одежды, надели на шею двойное ожерелье из кораллов и жемчуга, крышку гроба забили золотыми гвоздями, а гроб поместили в каменный саркофаг.

Молва об этом быстро распространилась по городу. Однажды ночью в гробницу проникли десять воров. Они вырвали из гроба золотые гвозди, а с усопшей сорвали драгоценные ожерелья. Не успев выбраться наружу, они приступили к дележу добычи. Но воры не смогли уйти дальше входа в склеп: из подземелья выползла змея и умертвила их своим ядом.

Собравшийся утром перед мечетью народ понял, что обнаруженные у гробницы мертвецы наказаны за свое преступление неведомой силой. Теперь следовало вернуть украденные вещи на место, но никто не решался это сделать.



Тогда вперед вышел один старец. Он прочитал молитву, взял украденные вещи и, войдя в здание, с благоговением положил украшения на место. Однако, когда он хотел возвратиться назад, дверь в гробницу неожиданно закрылась, да так крепко, что никакие усилия не смогли ее снова открыть. Бедный старик оказался заживо погребен в этом склепе. С тех пор никто не пытался проникнуть в мрачное здание, охраняемое змеей.


Ещё одна Легенда о постройке Мечети:

Биби-Ханым была самой любимой женой Тимура и самой прекрасной женщиной его гарема. Когда Тимуруехал в один из походов, ей пришло в голову сделать ему подарок и, заодно, увековечить своё имя – построить грандиозную мечеть, которая бы своими размерами, великолепием и убранством превосходила все существующие постройки. Чтобы мастера и рабочие не сомневались, что у неё есть средства, царица приказала показать им груды золота и драгоценностей, предназначенные на постройку. Работа закипела. Руководить работой поставила молодого зодчего, и тот, очарованный красотой царицы влюбился в неё.


И вот мечеть уже почти выстроена, остаётся лишь одна огромная портальная арка. Всё чаще посещает постройки Биби-Ханым и торопит архитектора. Но тот не спешит: он знает, что не увидит больше её, как только исполнит поручение.


Тем временем Тимур шлёт весть о скором своём возвращении. Биби-Ханым с нетерпением ожидает окончания стройки. Но дерзкий зодчий ставит условие: мечеть будет закончена, если царица разрешит себя поцеловать. Царица разгневана; зодчий забыл, кто она такая? Но архитектор неумолим… Тогда Биби-Ханым решается пойти на хитрость: она приказывает принести яйца, раскрашенные в различные цвета. “Посмотри на эти яйца; с виду они все разные, внутри все одинаковые. Таковы мы женщины! Я подарю тебе любую из рабынь, которую ты захочешь”. На это зодчий приказал принести два бокала: один из них он наполнил обыкновенной водой; другой белым вином. “Посмотри на эти два бокала, с виду они одинаковые. Но если я выпью один, то ничего не почувствую, если выпью другой – он обожжет меня. Такова любовь!”



А Тимур уже подходит к столице. Биби-Ханым вне себя от досады: так долго лелеянный и почти уготованный ею сюрприз своему супругу может не получиться. Царица не смеет допустить этого. Она соглашается на поцелуй. Но при поцелуе закрывает лицо подушечкой (по другой легенде – ладонью); поцелуй бал так горяч, что оставил на щеке красавицы пятно.


И вот Тимур въехал в столицу, его восхищённому взору представилась во всём блеске соборная мечеть – подарок любимой жены. Каково же было смущение Биби-Ханым, когда прорицательный супруг углядел пятно на её щеке.

Здесь повествование раздваивается на две версии:

Версия первая:

Зодчего ждала смерть. Тогда он поднялся на один из минаретов построенной мечети вместе с учеником. Воины бросились туда, но, поднявшись наверх, встретили лишь ученика. “Где учитель?”, -спросили его. “Учитель сделал себе крылья и улетел в Мешхед”, - ответил тот…

Версия вторая:

Великий завоеватель разгневался, но гнева своего не показал. Он только вызвал к себе мастера и приказал ему построить под землёй богатый мавзолей, такой богатой усыпальницы не было на целом свете. Тогда же повелитель приказал великому мастеру изготовить из глыбы розового мрамора саркофаг, а из чёрного нефрита намогильный камень и высечь на камне арабскими письменами рецепт изготовления глазури для куполов.

Когда всё было готово, Тимур убил мастера и захоронил его в подземелье. В подземелье он велел снести также свои сокровища и знаменитую библиотеку, которую привёз после военного похода в малую Азию. Затем вход был замурован. Шли годы. Планом подземелья овладел внук великого хромца. Он пополнял библиотеку - так постепенно подземелье превратилось в одно из крупнейших книгохранилищ мира. Но Улугбек умер, план подземелья исчез…

Источники:

http://www.ferghana.ru/article.php?id=5354

http://www.olych.narod.ru/Uzbekistan/Uzb_Bibi-Honim.html


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Узбекские танцовщицы в Бухарских нарядах.


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ферганский танец - самый лиричный.


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23  След.
Страница 14 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов