Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Танцы Средней Азии
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казахские танцы








_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Казах, народ издавна имел самобытную танц. культуру. Танец, подобно др. видам нац. иск-ва, существовал в быту кочевников-скотоводов и в танц. образах передавал все его особенности. Подтверждением служат сохранившиеся нар. танцы, среди к-рых- трудовые (ормек би - танец ткачей), охотничьи (коян би-охота беркута на зайца, кусбеги-дауылпаз - обучение сокола охоте), танцы-состязания (утыс би ), шуточные, сатирич., юмористич. (насыбайши), танцы подражания животным (ортеке-козёл-прыгун, кара жорга, тепенкок - танец скакуна, бег иноходца, аю би - медвежий танец). В муз. фольклоре бытовали лирич. театрализованные танцы с пением, танцы-хороводы и др. Особой популярностью в народе пользовались празднества, связанные с календарём трудового года. На них исполнялись танцы-состязания - переплясы, показывающие зрителям ловкость и выносливость плясунов, танцы-игры, ночные хороводы вокруг костров. Свадебные обряды, длившиеся по неск. дней, выливались в яркое театрализованное представление, пронизанное пантомимич. действием, шуточными танцами. Существовали пляски религиозные, к-рые исполнялись только шаманами как средство лечения больных и служили для "изгнания злого духа". В отличие от узбеков, таджиков и др. вост. народов мусульм. вероисповедания, казахи имели танцы парные, исполняемые юношей и девушкой,- коян беркут.

Школ по обучению танцу (как это было В Индии, Японии, Китае и др. странах Востока) не существовало. Иск-во плясунов передавалось из поколения в поколение. В патриархально-феод. обществе каждый род имел своих мастеров-профессионалов. Они были на положении придворных шутов или в числе нар. забавников-комиков "ку". Канонич. форм нар. плясок у казахов не существовало. Импровизация - непременное условие танц. фольклора. Наиболее характерные особенности танца - экспрессивность исполнения, резкость движений, подвижность плеч, "игра" суставов, напряжённость и собранность корпуса, гибкость, позволяющая танцовщику включать сложные акробатич. приёмы. Типично также сочетание яркого эмоционального характера танца с разнообразием хореографич. рисунка, что особенно проявлялось в танцах-состязаниях (утыс би, сылкыма). Наибольшей спецификой отличались пляски на коне, но это не была джигитовка. Джигитовать умел каждый казах, плясать же, стоя в седле,- только профессиональные танцовщики, у к-рых и конь подчинялся ритму. Танец исполнялся под аккомпанемент домбры (или барабана). Энергичный и чёткий ритм би кюйев (танцевальных мелодий) служил основой для упорядочения ритма и темпа танца. Предрассудки тормозили развитие танцевальной культуры. Иск-во плясунов не получило такого распространения, как муз. творчество. В период феодализма плясать на потеху народа считалось "презренным занятием", уделом неимущих бедняков. Распад патриархально-родового строя, изменения экономич. и социальной жизни народа сопровождались закономерным изживанием старинных обычаев и традиций, древние формы нар. плясок деградировали и к кон. 19 в. почти полностью исчезли из нар. быта.

В условиях социалистич. общества, с развитием материальной и духовной культуры, созданием профессионального театра (30-е гг.) началось развитие нац. танц. иск-ва. Старинные казах, танцы, воспринятые профессиональными танцовщиками, обогащённые новыми выразит, средствами и содержанием, со сцены профессионального театра перешли в нар. самодеятельные коллективы. Такие танцы, как айжан кыз, кииз басу, тепенкок, маусымжан, саунши женгей, бескыз, келинчек, мерген, кокпар и др., стали наиболее популярными танцами в нар. развлечениях.

В 1939 был создан первый ансамбль нар. танца при Казах, филармонии (худ. рук.- засл. деят. иск-в Казах. CCP А. Исмаилов). Значит, вклад в развитие нар. танц. иск-ва внесла концертная деятельность нар. арт. Казах. CCP Шары Жиенкуловой (руководителя Ансамбля песен и танцев мира), засл. арт. Казах. CCP H. Тапаловой (руководителя Ансамбля песни и танца). В 1955 создан Ансамбль песни и танца Казах. CCP. В его репертуаре старинные казах, танцы; ансамбль ведёт также большую работу по созданию совр. нар. танца. Среди ведущих исполнителей -засл. артисты Казах. CCP 3. Розмухамедова, А. Исмаилов. В 1968 создан хореографич. ансамбль классич. и нар. танца "Молодой балет Алма-Аты" (худ. рук.-засл. арт. Казах. CCP Б. Г. Аюханов), в репертуаре к-рого казах, танцы "Беркут и лиса", "Танец акынов", "Акку", "Джигитовка", танц. сцены из оперы "Кыз-Жибек" E. Г. Бру-силовского и на темы эпоса.

Первые образцы сценич. танца появились в муз. спектакле "Айман-Шолпан" (1934), операх "Кыз-Жибек" (1934), "Жалбыр" (1935), "Ер-Таргын" (1937) E. Г. Брусиловского. Объединённый театр казах, и рус. оперы (создан в 1936; с 1937-Казах, театр оперы и балета) в сезон 1936-37 поставил балетные спектакли "Коппелия" Л. Делиба, "Лебединое озеро" П. И. Чайковского, в 1938- первый нац. балет "Калкаман и Мамыр" В. В. Великанова, в 1940-"Коктем" И. H. Надирова, в 1950-"Камбар и Ha-зым" Великанова, в 1958- "Дорогой дружбы" ("Джунгарские ворота") H. А. Тлендиева, Л. Б. Степанова и E. В. Манае-ва, в 1966-"Акканат"и"Хиросима"("Ле-генда о белой птице") Г. А. Жубановой, в 1969- уйгурский балет "Чин-Томур" К. X. Кужамьярова, "Козы-Корпеш и Баян-Слу" Брусиловского (1971). Среди др. балетов: "Конёк-Горбунок" Ч. Пуньи (1939), "Раймонда" А. К. Глазунова (1940), "Лауренсия" А. А. Крейна (1942), "Жизель" А. Адана (1943), "Дон Кихот" Л. Минкуса (1946), "Доктор Айболит" И. В. Морозова (1950), "Эсмеральда" Пуньи, P. M. Глиэра, С. H. Василенко (1953), "Шурале"Ф. З.Яруллина (1956), "Легенда о любви" А. Д. Меликова (1963) и др.

В числе балетмейстеров: засл. деятели иск-в Казах. CCP Д. Абиров, 3. Рай-баев. Среди ведущих артистов балета: нар. арт. Казах. CCP С. Кушербаева, засл. артисты Казах. CCP А. Бекбосынов, Д. Джалилов, P. Тажиева, С. Тулусано-ва и др.

В 1934 в Алма-Ате при муз. школе открыто балетное отделение, преобразованное в 1937 в Хореографич. уч-ще. Л. П. Сарынова.


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танец Суфиев-Дервишей также напоминает верчения в Средне-Азиатских танцах. В принципе, само верчение, кружение имеют общие корни происхождения и единое мистико-философское значение.


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Американская труппа - Балет "Афсане" - Танцы Шёлкового Пути

Персидский, Афганский, Суфиев, Таджикский






















_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2009 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Празднование Навруза


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 21, 2009 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Персидский классический или городской вид танца, который спустя века дошёл до наших дней, носит название Каджар или Керешме, или Наз, что перводится как "флирт" или "кокетливое поведение". Эти танцы зародились в городской атмосфере среди дворцовой элиты и были популярны во времена династии Каджар (1796-1925).



Не знаю, насколько максимально эта традиция сохранила свой первоначальный вид ввиду того, что танцы в Иране были под запретом, но есть танцоры, по крайней мере зарубежом, которые их исполняют. Техника исполнения отличается плавными и изящными движениями корпуса, а также рук и плечей, которые играют важную роль в танце, лицевой экспрессией и лирическим образом. В танце также присутствуют едва уловимые покачивания бёдрами.

Женщина в одежде Каджар



Костюмы, кстати, похожи и на среднеазиатские, поэтому, думаю, что и в самом танце тоже можно будет найти параллели.










_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23  След.
Страница 9 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов