Список форумов Tribal.by Tribal.by
Форум ценителей Tribal-культуры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Трайбл Клуб

Живопись, фреска, миниатюра
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Драупади


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот эту больше всего люблю


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шакунтала


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гибель Джатаю из Похищения Ситы


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могольская живопись

материал из Википедии

Могольская живопись (могольская миниатюра, могольская школа, могольский стиль) — одна из основных школ индийской живописи, развивавшаяся при дворе династии Великих Моголов (XVI — XIX века). Стиль под влиянием миниатюры Ирана и Средней Азии, с использованием местной традиции религиозной живописи индуизма и буддизма, а также при некотором воздействии европейской живописи и графики.



Истории могольской живописи положил начало визит императора Хумаюна в столицу Персии Тебриз, где он познакомился с традициями персидской живописи. Оттуда он пригласил талантливых художников Сеида Али и Абдас-Самада. Их произведения в сочетании с усвоенной ими индийской традицией легли в основание особого стиля, получившего название «могольская школа». Могольская живопись проявляла себе прежде всего в области книжной миниатюры. Один из её ранних образцов — иллюстрации к сборнику повестей «Тути-наме» («Рассказы попугая»). Для раннего этапа характерны насыщенные действием многофигурные композиции, развёрнутые на фоне условно и декоративно трактованного пейзажа.



В правление Акбара (1556 — 1605) могольский двор стал средоточием изобразительного искусства в Индии. Император и его приближённые пользовались услугами сотен мастеров, заказывая им иллюстрации к эпическим произведениям (в это время «Махабхарата» и «Рамаяна» были переведены на фарси), басням о животных, портреты членов правящей семьи и царедворцев. Вторая половина XVI века стала началом расцвета могольской школы.



Джахангир (1605 — 1627) сам увлекался живописью и покровительствовал художникам. Рисунок миниатюры стал тоньше, цвета — легче. В число основных жанров могольской школы выдвинулись портрет и изображения цветов, зверей и птиц. К числу значительных памятников этого периода относится иллюстрации к жизнеописанию правителя «Джахангир-наме»; среди них есть и весьма необычные сюжеты, например, соитие монаха с тигрицей или схватка пауков.



При Шах-Джахане (1628 — 1658) развитие могольской минатюры продолжились, но началось и окостенение стиля, формализация приёмов. Излюбленными темами становятся пиры в сопровождении музыкантов, изображения возлюбленных (часто в интимных позах) на террасах и в садах, отшельников, собравшихся вокруг костра.



Аурангзеб (1658 — 1707) не одобрял увлечения живописью и велел закрыть большую часть мастерских; по иронии судьбы, в его правление была создана значительная часть признанных шедевров могольской школы. При Мухаммад Шахе (1719-4Cool началось её кратковременное возрождение, но к началу XIX века могольский стиль окончательно исчерпал себя. С кризисом могольской миниатюры связано развитие других живописных школ (например, раджастханской при дворе правителей-раджпутов или так называемого «стиля Ост-Индской компании»).



Видные представители

Мир Сеид Али
Абдас-Самад
Фаррух Бек
Мискин
Манохар
Нанха
Басаван
Кесу Дас
Даулат
Абул Хасан
Бичитр
Бишан Дас
Говардхан
Мирза Гулам
Устад Мансур
Бальчанд
Мир Хашим
Паяг
Читарман
Мир Калан Хан
Нидхамал


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аджанта — преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара (общежитие буддийских монахов).



Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при Харишене (462-483 годы), правителе центральной Индии. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты. После смерти Харишены строительство в пещерах велось менее интенсивно.

Бодхисаттва



В XIII веке буддизм теряет своё значение в Индии. Монахи, численность которых к этому времени значительно снизилась, постепенно покинули Аджанту.

Внешний вид пещер



Аджанта является жемчужиной Западной Индии. Этот неповторимый, единственный в своем роде памятник индийского классического искусства эпохи Гуптов находится в штате Махараштра в 350 км от Бомбея.



Пещеры Аджанты сохранили в незыблемости и донесли до наших дней искусство расцвета буддийской культуры. Чудом явилось и то, что это уникальное сооружение не подверглось уничтожению в эпоху упадка буддизма и возрождения средневекового брахманизма, неистово истреблявшего любые и всякие признаки еретического религиозного течения. Теперь же, придя сюда, мы можем получить самое яркое представление об архитектуре, скульптуре и живописи раннебуддийских вихар и чайтьий, увенчанных резными ребристыми колоннами, украшенных бесчисленными фигурами Будды, бодисатв, его учеников, и последователей. Галереи, кельи, святилища, гостиничные залы Аджанты искусно и необычно живо украшены декоративными росписями, которые производились по толстому слою гипса темперными (яичными) красками преимущественно теплых золотистых тонов. Сюжетами росписей являлись по существу не только народные сказания и легенды о Будде (джатаки), но и все многообразие реальной жизни и быта индийцев того периода, их мифология и история, быт и нравы, мир животных и растений, бытовые сцены, жизнь городов и деревень, народные праздники и торжества, шествия слонов, пестрые людские толпы на городских улицах, брахманы, аскеты и нищие, сцены из жизни царей и членов царской семьи. Росписи Аджанты поражают жизненно правдивым изображением не только земных образов, но и демонов, небесных дев – аспар или бодисатв. Среди шедевров Аджантских пещер туристы знакомятся с “Бодисатвой Падмапани”, держащим цветок лотоса, загадочной танцовщицей - апбару, “танцовщицей , склонившейся перед раджой”, “умирающей принцессой”. Все эти образы перекликаются с образами героинь величайшего поэта и драматурга Калидасы, поражая зрителей своим лиризмом, пластикой и обаянием, они говорят об огромном творческом таланте древних индийских художников, создавших произведения, проникнутые глубоким гуманизмом и любовью к своей родине. “Аджанта – это пещеры, где и сейчас в глубоком мраке ночи пылает факел жизни ”, - отмечал выдающийся современный индийский писатель Х. А. Аббас. Вот почему художники современной Индии постоянно обращаются в своем творчестве к этому вечно живому источнику индийского искусства, ибо подобного типа храмового комплекса, столь органически сочетающего архитектуру, скульптуру и живопись, нигде и никогда в Индии не бывало.


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 3375
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Светланка
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 12.06.2009
Сообщения: 100
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2009 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень красиво!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 9414

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 6:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо моим дорогим друзьям из сообщества "Лотос на ладони":
ссылка, по которой можно почитать и посмотреть:

http://my.mail.ru/community/india_kino_09/18BAE6EC21DF1139.html

Искусство росписи листьев

Эти великолепные рисунки сделаны на сухих листьях дерева пипал (Peepal). Это одна из самых древних форм искусства, и только несколько человек во всем мире могут создавать подобную красоту.




Пипал это огромное дерево, корни которого распространяются на огромное расстояние, ветки тоже широко раскидываются, давая обширную тень.





В Индии его выращивают везде, в частности, в храмах и их окрестностях.




Говорят, что Господь Вишну живет в этом дереве, и верят, что посадка, поливание и поклонение ему приносит благосостояние посадившему и окружающему дерево пространству.




Ботаническое название этого дерева – фикус религиоза, на санскрите его называют ашваттха, на хинди пипал, на английском языке - священный фикус.





Ветер играет в его сердцевидных продолговатых листьях, подобно, как говорят индийские поэты, старинному музыкальному инструменту, вине или флейте, и действительно, это само по себе производит чарующее впечатление.





Пипал глубоко ассоциируется как с возникновением жизни, так и с симбиозом. Поэтому оно считается деревом жизни. Индусы верят, что древесина пипал была использована при зажигании первоначального священного огня, с которым Боги передали знания человечеству.




В остатках индусской цивилизации 5000-летней древности была найдена картина, на которой запечатлено дерево пипал и люди, поклоняющиеся ему, осознавшие его священную силу.





Бесчисленные индийские легенды рассказывают о мудрецах, которые медитировали под деревом пипал, и потому их мысли просветились, хотя они искали только тень для проведения садханы. Это дерево является символом буддизма.





Под этим деревом Господь Будда, «сострадательный», испытал нирвану, или просветление. И по сей день буддисты поклоняются ему, называя его деревом Бодхи или деревом просветления





Будда очень часто изображается поклоняющимися ему художниками имеющим тело в форме листа пипал.





Источники:
inventorspot.com и Центр классической йоги.

Спасибо моим дорогим друзьям из сообщества "Лотос на ладони":
ссылка, по которой можно почитать и посмотреть:
http://my.mail.ru/community/india_kino_09/18BAE6EC21DF1139.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 9414

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 6:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо моим дорогим друзьям из сообщества
"Путешествие в Индию":
ссылка, по которой можно посмотреть и почитать:
http://my.mail.ru/community/travelindia/1862B500B387C09F.html

Гений индийской миниатюры Б. Г. Шарма.





Б. Г. Шарма по праву считается наиболее выдающимся в современной Индии мастером миниатюры. Он снискал себе известность благодаря неординарности композиции, дизайна и использования орнамента, повлияв этим и на творчество многих других художников. Он родился 10 августа 1925 года в брахманической семье в священном городе Натхадвара, который находится в Раджастане. Его отец и дед посвятили его в тайны искусства миниатюры.

В детстве Шарма частенько бегал в близлежащий храм четырёхсотлетней давности, это был храм Шринатхаджи, считающийся одним из самых священных храмов в Индии. Там Шарма встречался с Божеством Шринатхаджи, детской формой Господа Кришны. Храмовые флаги виднелись с террасы их дома, что вдохновляло молодого художника на творчество и повлияло на его становление как личности в целом.

Впоследствии он обучался в традиционных школах искусства в Кангре, Кишанагаре и Мугхале, но художественный стиль этих школ не прижился в нём. Скорее, он тяготел к той манере, которую дал ему дед, Шри Лаладхарджи. Дед давал пятилетнему Шарме небольшую дощечку из тикового дерева и показывал, как наносить на неё первый слой грунта.



Индуистское божество Ганеша являлось темой его первых набросков. Одиннадцатилетним юношей Шарма принялся писать портреты паломников и преданных, приходивших, чтобы увидеть Шринатхджи. Так, постепенно, он сделался самым популярным портретистом из всего сообщества художников Натхадвары.

Позже, начав посещать школу искусств «Ти Джей» в Бомбее, он тут же привлёк к себе внимание её директора, так как его манера писать и впрямь отличалась своей необычностью. Он обладал собственным уникальным художественным стилем, который многое привнёс как в традиционную, так и в современную концепцию искусства.

Шарма становился всё более знаменитым, и этот его стиль стал именоваться в Индии как «стиль Б. Г. Шармы».




В 1955 году в Бомбее Шарма занялся изданием репродукций и плакатов с изображением своих картин, которые расходились массовым тиражом по всей Индии. Это, несомненно, был успех.
В 1967 году он покончил с коммерцией и поселился в Удаипуре, но пресса не оставляла его без внимания: о нем писали журналы «India Today» и др. Помимо этого, он давал интервью на радио и телевидении, высказываясь в пользу классического искусства живописи.

Работы Шармы были включены в сборник изобразительного искусства под заголовком «The Cow Book», составитель которого, Марк Галлант, собрал картины с изображением коров художниками более чем из 25 стран, отобрав из индийских работы Шармы.





В 1979 году его картины выставлялись в художественной галерее «Дженагар» в Бомбее и в Рабиндра Бхаване в Дели. В 1980 году прошла выставка в India House в Лондоне, там он дал интервью Би-Би-Си. В 1983 году картины Шармы попали на выставку в Музей Барода. Позднее в том же году, в официальном открытии выставки работ Шармы в Ананда Бхаване в Удаипуре принимал участие Раджив Ганди.

В декабре 1980 индийское правительство сделало заказ на портрет в миниатюре на слоновой кости Её Величества Королевы Елизаветы Второй. Шарма написал портрет и презентовал его Принцу Чарльзу во время визита последнего в Джайпур. Несколькими месяцами позже портрет появился в журнале «Connoisseur», Лондон. Красивую миниатюру на слоновой кости получил также премьер-министр Австралии сэр Малком Фрейзер во время своего визита в Удаипур в 1983году.


Год за годом Шарма получал различные награды: в 1983 г. ему присудили престижную в то время Премию Народного Искусства за Мастерство; в 1984 г. он удостоился чести стать членом союза художников миниатюрной живописи, причём его кандидатура была представлена Министерством Образования и Культуры в Нью-Дели.



Весной 1985 г. индийское правительство отправило Б. Г. Шарму представлять традиционное индийское искусство в Германии. Этот тур включал 18 городов. В том же году он посетил Вашингтон, Колумбия, и презентовал там президенту Рональду Рейгану и его супруге их миниатюрные портреты на слоновой кости. К концу 80-х работы Шармы входили в лучшие коллекции музеев Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Голландии, Японии, Саудовской Аравии и США.

Последние 20 лет своей жизни Б. Г. Шарма посвятил основанию своей художественной галереи в Удаипуре. На сегодняшний день в этой галерее выставлены 150 работ художника, на которые приезжают полюбоваться ценители искусства со всего мира, а также многочисленные туристы.



Невзирая на лавры, Шарма сохраняет простоту, скромность и непритязательность. Он поднимается рано утром, по возможности используя светлые дневные часы для работы. Он носит традиционную одежду, дхоти и курту, придерживается строгой вегетарианской диеты и регулярно посещает храм в родном городе Натхадваре, чтобы получить даршан (аудиенцию) Божества Шринатхджи.

За последние десятилетия Шри Б. Г. Шарма-джи больше, чем кто-либо другой способствовал развитию и выходу в свет классического индийского художественного стиля, а также стиля Натхадвары.





Спасибо моим дорогим друзьям из сообщества
"Путешествие в Индию":
ссылка, по которой можно посмотреть и почитать:
http://my.mail.ru/community/travelindia/1862B500B387C09F.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
astroway
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08.02.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Наверно это посещение "Факира"
оригинал и там можно увеличить изображение http://laxmi.ru/view/462.html
_________________
ОМ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Tribal.by -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Рейтинг@Mail.ru Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов